Оксана Дмитриева: Когда афера с Росфинагентством будет раскрыта, ее лоббистов можно будет четко проследить
см. также ↓Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Оксана Дмитриева считает, что ОАО "Росфинагентство" как специализированную финансовую организацию создавать не имеет смысла, а все процедуры формирования и использования Резервного фонда и ФНБ надо пересматривать:
– Если есть понимание, что эти деньги лежат мертвым грузом и должны быть использованы внутри страны на замещение займов, снижение налогов и бюджетные инвестиции, то делать это нужно через бюджет и никак иначе. Прежде всего, необходимо прекратить порочную практику одновременного пополнения Резервного фонда и осуществления займов.
Примечательно, что идею создания Росфинагентства со стороны Правительства отстаивает только замминистра финансов Сергей Сторчак. Ни одно из других министерств или ведомств не высказывается за эту идею и не делегирует представителей в Госдуму, чтобы отстаивать законопроект.
А со стороны Госдумы сторонником принятия закона выступает только председатель Комитета по бюджету и налогам А.М. Макаров, правда, заявляя, что ко второму чтению закон будет переписан и улучшен. Однако получится так же, как и с федеральным бюджетом, когда ко второму чтению, несмотря на все уверения господина Макарова, изменить бюджет удалось только на десятитысячные доли процента, что было самым низким влиянием Думы на бюджет за все годы его рассмотрения.
Лоббирование принятия закона о Росфинагентстве пытаются осуществлять под прикрытием некоторых высказываний Президента. В своем декабрьском послании к Федеральному Собранию Президент сказал, что деньги Фонда Национального Благосостояния в объеме не менее 100 млрд рублей должны быть направлены на инфраструктурные проекты внутри страны. Однако инструмент Росфинагентства не нацелен на решение этой задачи! И Сергей Сторчак, выступая в поддержку Росфинагентства, честно заявляет, что ОАО не собирается заниматься инвестициями в инфраструктуру, тем более внутри страны, а собирается только управлять выделенными средствами так же, как делал ранее ЦБ, но якобы с большей эффективностью, потому что делать это будут не чиновники за свою зарплату, а профессионалы за огромное вознаграждение. Апологеты же закона из числа депутатов Государственной Думы пытаются ввести общественность в заблуждение, оправдывая создание Росфинагентства необходимостью вложения в инфраструктуру.
Через полгода повторится очень похожая история, имевшая место в связи с выделением дополнительных 50 млрд рублей ОАО "Русгидро" при корректировке бюджета на 2012 год. Тогда тоже выполнить поручение Президента о выделении 50 млрд рублей на объекты ТЭК Дальнего Востока можно было разными способами, в том числе путем непосредственного выделения субсидий регионам. О том, что такой вариант возможен, честно сказали представители Минфина (такой вариант предлагался Комитетом по энергетике Госдумы). Однако руководство Комитета по бюджету из "Единой России" отстаивало схему передачи этих средств не через бюджеты регионов, а через цепочку вложений в уставный капитал ОАО "Русгидро" и ее дочек как единственно возможный вариант. При реализации подобной схемы уже вскрыт ряд нарушений с бюджетными средствами при строительстве Загорской ГАЭС-2. Скорее всего, многочисленные нарушения и задержки будут выявлены и с этими 50 млрд рублей.
Обращает на себя внимание тот факт, что представители Правительства при лоббировании той или иной схемы ведут себя крайне осторожно, стараясь придерживаться более или менее адекватной информации. Функцию манипулирования фактами добровольно взяли на себя парламентские деятели от "Единой России". Однако когда афера будет раскрыта, в случае с законом о специализированной организации можно будет четко проследить по протоколам заседаний Госдумы, кто и как лоббировал принятие этого решения.