О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев прокомментировал внесенный Президентом РФ законопроект о выборах депутатов Государственной Думы

01 марта 2013

 см. также ↓

1 марта Президент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение парламента законопроект "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". По просьбе журналистов его основные положения прокомментировал Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев:

– Можно только приветствовать тот факт, что Президент РФ Владимир Путин держит слово относительно демократизации выборного процесса. Мы надеемся, что это только первый шаг на пути дальнейших преобразований избирательного законодательства, и в скором будущем мы дойдем также до прямых выборов членов Совета Федерации и губернаторов большего числа субъектов РФ безо всяких фильтров.

Поэтому концептуально наша фракция, думаю, поддержит законопроект в первом чтении. Тем не менее, ко второму чтению мы будем бороться за изменение целого ряда конкретных позиций.

Прежде всего, нам не очень нравится предложение осуществлять регистрацию на выборы в Государственную Думу всех политических партий без сбора подписей избирателей. В ситуации, когда партий уже несколько десятков, а в перспективе к следующим выборам их число может перевалить за сотню, нужна какая-то фильтрация от партий-однодневок. Так, скажем, зарегистрированная партия должна принимать участие в определенном количестве выборов в местные органы самоуправления. Получив какое-то количество депутатских мандатов на этом уровне, она должна получать право без сбора подписей принимать участие в выборах регионального уровня. А получив места в законодательном собрании хотя бы одного субъекта РФ, имела бы право без сбора подписей участвовать в выборах в Государственную Думу. В противном случае выборы в высший представительный орган грозят превратиться в хаос.

С другой стороны, коль уж в стране была проведена либерализация партийного законодательства, нужно, на наш взгляд, снижать порог прохождения в Государственную Думу не до 5%, как предлагается в президентском законопроекте, а по крайней мере до 3%, а может, и ниже. При этом документ, помимо всего прочего, запрещает создание избирательных блоков. Раз уж новые партии не смогут объединяться для прохождения в парламент, нужно снижать порог прохождения. Если оставлять его на уровне 5%, следует разрешить избирательные блоки. Только тогда мы добьемся реального представительства в парламенте различных групп избирателей, имеющих специфические интересы.

Кроме того, у нас есть некоторые опасения, связанные с возвращением к смешанной системе выборов. Боюсь, что в политический дискурс вернутся существовавшие в начале 2000-х годов понятия вроде "список Газпрома", "список Лукойла", и других финансово-промышленных групп. Это якобы независимые одномандатники, которые на деле будут лояльными к региональным властям. Не стоит забывать, что в одномандатных округах гораздо легче задействовать административный ресурс. При довольно серьезной планке финансирования, устанавливаемой законопроектом для одномандатников (15 млн. рублей), представителям любых оппозиционных партий будет сложно конкурировать с людьми из подобных "списков". Напомню, что на многих региональных выборах "Единая Россия", не набрав большинства по партспискам, "добирала" его за счет одномандатников. Видимо, теперь та же ситуация может повториться и на федеральных выборах.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International