Михаил Брячак: Огромный транзитный потенциал нашей страны пока еще мало востребован
см. также ↓На 74-м заседании Бизнес-Клуба "Диалоги", в котором приняли участие российские парламентарии, а также владельцы и руководители компаний Дальневосточного федерального округа и стран АТР, обсуждалась необходимость решения проблем, связанных с развитием портов и транспортной логистики на Дальнем Востоке. Одной из самых главных причин слишком медленного развития потенциала округа эксперты считают недоосвоенность территории. Оценивая предложения экспертов по решению транспортной проблемы страны, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Брячак отметил, что все нужно было делать еще вчера:
– Еще вчера мы должны были уделить больше внимания вопросу внешней торговли, вчера должны были многое сделать, чтобы наш транзитный потенциал реализовывался. Огромный потенциал развития страны пока еще мало востребован.
В Государственной Думе возникло понимание, что обеспечение внешних торговых грузопотоков всего комплекса: портовой деятельности, бункеровочного рынка – это как отдельный, так и в целом взятый вопрос обеспечения администрирования внешних грузопотоков страны, который отстает от требования, отстает от мировой практики, отстает от необходимых форм повышения эффективности.
В настоящее время в Государственной Думе создан Совет по оптимизации внешних торговых грузопотоков. Данный совет создан для того, чтобы весь комплекс, входящий в процедуру обеспечения контроля продвижения внешнеторговых грузопотоков, был рассмотрен, пересмотрен и необходимые решения были приняты. Это нужно для того, чтобы и опыт, и молодые начинания были объединены в этот законодательный пакет, который можно постоянно изменять и совершенствовать.
К сведению, объем рынка бункеровок Приморского края, крупнейшими игроками которого являются "Газпром", "Роснефть", НК "Альянс" и "Транзит ДВ", в прошлом году составил 2,2 млн. тонн. По оценкам участников рынка, в 2013 году его объем может составить уже 5,5 млн. тонн и 12 млн. тонн в 2015 году. Такая динамика отвечает задаче опережающего развития региона и позволит Приморью войти в тройку крупнейших бункеровочных хабов АТР вместе с Сингапуром и Пусаном.
По материалам источников: ZRPRESS.ru