Александр Агеев: В Москве произошло завуалированное повышение тарифов на транспорт
см. также ↓Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" готовится подать судебный иск к правительству Москвы в связи с введением с 1 февраля новых тарифов на проезд в городском общественном транспорте. Недовольных много. Немало и таких, кто никак не разберется в усложненных "проездных наборах" и не верит в то, что от этого что-то выиграет. Об этом пишет интернет-журнал "Новая политика". Лидер столичных эсеров, первый зампред комитета Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, Александр Агеев разделяет позицию общественников:
– Если попытаться разобраться в новом сложносочиненном наборе вариантов оплаты проезда в столичном транспорте, то становится понятно, что ничего не понятно. Власти бьют кулаком себя в грудь, заявляя, что нововведения позволяют не повышать цены. Однако, складывается впечатление, что разработчики новой системы руководствовались девизом девяностых: кручу, верчу, запутать хочу.
Из всей истории нового тарифообразования горожане уяснили для себя главное – новоиспеченные расценки опять же бьют по народному кошельку.
К примеру, такие привычные и удобные билеты на одну-две поездки с 1 июля вообще исчезнут. Вместо них пассажирам предложат купить минимум 5 поездок. Водители наземного транспорта тоже перестанут продавать "короткие" проездные. Хотя билеты на одну и две поездки очень востребованы у москвичей и гостей столицы. Возмущение людей понятно, их интересы не принимаются в расчет. Так что с уверенностью можно сказать, что теперь от демократичности московской подземки уже почти ничего не осталось.
Ссылаясь на европейский опыт, московские власти в качестве альтернативы предлагают единый 90-минутный билет за 50 рублей. Значит, даже если тебе просто нужно доехать от Белорусского вокзала до Павелецкого, ты уже не сможешь сделать это за 28 рублей, потому что цена 90-минутника автоматически включает в себя проезд на наземном общественном транспорте. Хочешь, не хочешь, а полсотни заплати – все включено!
А ведь билет на одну поездку – это та самая единица измерения для людей, по которой они и судят, произошло повышение цен на проезд или нет. Сейчас налицо завуалированное повышение тарифов. Откровенно запускать руку в карман горожан и гостей столицы с точки зрения имиджа власти не правильно, значит надо подать все под сладким соусом благих намерений.
Арифметические расчеты показывают, что подводных камней в новой линейке цен на проезд в общественном транспорте масса. В реальности это и есть те самые камешки, которые основательно бьют по карману обычных людей. В самое ближайшее время нам предоставляется возможность убедиться в этом.