О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Письмо С.М. Миронова руководителям фракций СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в субъектах РФ в связи с обсуждением проекта ФЗ о создании ОАО "Росфинагентство"

31 января 2013

 см. также ↓

30 января 2013 г.


Руководителям депутатских объединений (фракций)
политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
в законодательных (представительных) органах
государственной власти субъектов Российской Федерации


25 января в Государственной Думе в первом чтении был принят проект федерального закона № 137443-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации", предусматривающий создание специализированного финансового агентства в форме открытого акционерного общества (Росфинагентство). Росфинагентству будут переданы в доверительное управление средства Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, а также управление Государственным долгом.

Объем средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на сегодняшний день составляет 4,7 трлн. рублей, а в перспективе намечается рост до 7 трлн. рублей, что превышает собственные доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Передача такого объема бюджетных средств акционерному обществу существенно ограничит возможности финансирования расходных полномочий субъектов федерации. Такой перевод средств от федеральных налогов и таможенных пошлин в открытое акционерное общество вынуждает и будет вынуждать субъекты Российской Федерации для финансирования расходов повышать налоги, поступающие в субъекты федерации, а именно: налоги на малый бизнес, земельный налог, вводить налог на недвижимость, повышать тарифы ЖКХ.

Кроме того, законопроект предусматривает закрепление за Росфинагентством права на передачу этих средств в доверительное управление другим управляющим компаниям, что не исключает возможности вложения их в рисковые активы и означает, что вместо использования средств налогоплательщиков для реализации основной функции государства – обеспечения достойной жизни граждан, эти средства будут использованы для игры на фондовом рынке.

По сути, Правительство и Центральный банк передают свои конституционные полномочия на аутсорсинг открытому акционерному обществу.

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ полагает, что принятие данного закона фактически означает ползучую "приватизацию" средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ всегда выступала против перевода средств от экспорта нефти и газа, остатков бюджетных средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния и их последующего размещения в составе золотовалютных резервов в экономику других стран. Мы всегда выступали за вложение этих средств через бюджет на финансирование основных бюджетных расходов: образование, здравоохранение, капитальный ремонт жилья и инженерной инфраструктуры.

Счетная палата Российской Федерации в своем заключении указала на ряд серьезных недостатков правовых механизмов, предлагаемых авторами законопроекта, которые, в случае принятия закона, будут нарушать целостность бюджетного процесса и противоречат действующему законодательству.

Рассмотрение указанного законопроекта во втором чтении планируется на март с.г. после завершения работы над поправками, срок представления которых истекает 25 февраля 2013 года. Учитывая вышеизложенное, прошу:

  • провести общественное обсуждение проекта федерального закона № 137443-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации" с привлечением специалистов в области бюджетного планирования, экономистов, юристов, политиков и иных общественных деятелей, а также представителей средств массовой информации;

  • содействовать максимально широкому освещению проведенного обсуждения законопроекта в средствах массовой информации;

  • выступить с заявлением депутатского объединения (фракции), призывающим не допустить принятие федерального закона, предусматривающего передачу полномочий Правительства Российской Федерации по управлению средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния коммерческой организации, созданной в форме открытого акционерного общества;

  • выступить с инициативой обсуждения указанного проекта федерального закона в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации и предложить проект постановления, содержащий отрицательный отзыв на него.


Председатель
Совета Палаты депутатов
партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
С.М.МИРОНОВ

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International