О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Мизулина прокомментировала повестку пленарного заседания Государственной Думы

25 января 2013

 см. также ↓

25 января перед пленарным заседанием Государственной Думы ФС РФ член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина прокомментировала повестку заседания:

– Сегодня Государственная Дума рассматривает три законопроекта, которые очень важны с точки зрения защиты здоровья детей. Здоровья физического, нравственного и духовного. Это законопроект, который связан с охраной окружающей среды и защитой здоровья граждан от воздействия табачного дыма. Второе чтение. Наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит этот законопроект, тем более что ряд поправок, предусмотренных к этому законопроекту, внесенных Сергеем Михайловичем Мироновым, Татьяной Москальковой, рекомендуется к принятию Государственной Думой. И очень надеемся, что этот закон действительно позволит защитить здоровье и детей, что очень важно, и всех, кто не курит и не хочет страдать от воздействия табачного дыма. Кто не курит, тот прекрасно знает, насколько это неприятно.

Второй очень важный закон – это закон о защите детей от последствий пропаганды гомосексуализма. Это закон, внесенный Законодательным собранием Новосибирской области, который предусматривает ограничение распространения информации, пропагандирующей гомосексуализм. Пока в нем поправки только в Административный кодекс, но в рамках парламентских слушаний 6 декабря и консультаций, которые состоялись 23 января с представителями Министерства внутренних дел и Администрации Президента, и по итогам обсуждения вчера на Совете Государственной Думы достигнута договоренность. Это будет включено в проект постановления Думы, ко второму чтению пойдет еще ряд поправок, которые уточняют, что такое гомосексуализм, что такое пропаганда (то есть это так называемая диспозиция состава административного правонарушения, что такое пропаганда гомосексуализма). Кроме того, базовый Закон 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в части, касающейся запрещенной для распространения среди детей информации, будет дополнен информацией, пропагандирующей гомосексуализм.

Мы предлагаем сбор поправок до 23 мая, как видите, это длительный срок. Более того, потом будет создана рабочая группа, в которую войдут представители и тех, кто ходит на улицах возле Думы. Потому что мы полагаем, что гораздо конструктивнее перевести дискуссию вокруг этого законопроекта с улиц и площадей на уровень парламентской площадки и по конкретным положениям законопроекта обсуждать и выработать современную версию законопроекта, в то же время защищающую несовершеннолетних от последствий пропаганды гомосексуализма. На самом деле, необузданная пропаганда гомосексуализма везде, где угодно, – это есть ограничение права ребенка на свободу развития и на выбор по достижению совершеннолетия своих сексуальных предпочтений, это практически навязывание только определенной формы сексуальной жизнедеятельности.

Еще один важный правительственный законопроект – непростой, вокруг которого дискуссия была и будет, – о внесении изменений в Уголовный кодекс и введении уголовной ответственности для клиентов, которые покупают услуги несовершеннолетних проституток (мальчиков и девочек, которые достигли возраста 15-16 лет). Названо много слабых мест законопроекта, которые мы будем сегодня обсуждать. С некоторыми из них согласился ответственный Комитет по уголовному гражданскому законодательству, а некоторые не учтены. Это впервые в России прямо в Уголовном кодексе будет записана уголовная ответственность для клиентов, которые покупают услуги несовершеннолетних проституток. На самом деле, Российское уголовное законодательство с 2003 года предусматривает такую ответственность, и привлекать можно, причем не только за покупку услуги несовершеннолетних 16-17 лет, но и 12-13-14-15 лет. Если по законопроекту, который сегодня внесло Правительство, предусматривается ответственность для клиента – 200 тысяч рублей штрафа и максимум 2 года лишения свободы, то в действующем Уголовном кодексе можно привлечь по статье "Торговля детьми" (потому что детская проституция – это форма торговли детей в целях сексуальной эксплуатации) – это 10-15 лет лишения свободы. Вовлечение в занятие проституцией, а некоторые эксперты считают, что приобретение сексуальных услуг клиентами – это форма вовлечения несовершеннолетнего в проституцию, – до 8 лет лишения свободы. А есть еще статья 241 "Организация занятия проституцией", к которой относится в том числе приобретение клиентом услуг проституток, где предусматривается наказание, если организуется проституция детьми 16-17 лет – это до 10 лет лишения свободы, а если дети не достигли 14 лет – то 15 лет лишения свободы. Ну и сравнивайте размер наказания: 200 тысяч рублей штрафа или 15 лет лишения свободы (квалификация как "организация занятий детской проституцией"). Поэтому будет дискуссия.

К тому же сегодня благодаря пакету законопроектов в этой сфере в прошлом и в 2011 годах практически все преступления сексуального характера в отношении детей – это подследственность Следственного комитета РФ. А вот этот новый вид предлагается отнести к подследственности МВД. И наш Комитет, и участники парламентский слушаний 23 декабря единодушно высказались за то, что это должно быть передано также в Следственный комитет России. Потому что расследование этих преступлений сложное, как правило, покупка услуг проститутки связана с рядом других преступлений – тяжких, особо тяжких. Этим обычно занимаются целые организованные группы, поэтому, конечно, все это должно быть в подследственности Следственного комитета. А полиция пусть выявляет тех, кто занимается проституцией, кто занимается организацией занятий проституцией, особенно несовершеннолетних, не допускает "крышевания" со стороны правоохранительных органов. Это разные задачи. Вот будет сегодня дискуссия, посмотрим, что будет.

Во фракции применительно к этому законопроекту об уголовной ответственности клиента за покупку услуг 16-17-летних проституток разные точки зрения. Мы пока не определились. Скажу так, что можно было бы принять в первом чтении при условии, что во втором чтении будут учтены эти поправки, но заключение Комитета немножко настораживает: с частью поправок они согласились, а с частью – нет. Поэтому, может быть, я не исключаю, что фракция сегодня в зале примет решение не участвовать в голосовании по этому законопроекту, но мы внесем поправки уже во втором чтении. И сможем тогда уже с чистой совестью проголосовать за сам законопроект. Так что как минимум вот эти три законопроекта, которые будет рассматривать Государственная Дума, очень важны с точки зрения защиты наших детей, их физического, духовного и нравственного развития.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024