О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла в Госдуму пакет законопроектов, направленных на решение проблем сиротства в России

15 января 2013

 см. также ↓

15 января депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Сергей Миронов, Николай Левичев, Оганес Оганян, Елена Мизулина, Михаил Емельянов, Олег Михеев, Анатолий Лысяков внесли первый пакет из четырех законодательных инициатив, призванных разрешить проблемы сиротства в России.

"Фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" подготовлен первый пакет из законодательных инициатив, которые помогут действительно решить эти проблемы и сделать так, чтобы нашим гражданам России было легко, комфортно и удобно с точки зрения реальной помощи со стороны государства усыновлять, брать под опеку, брать в патронатные семьи детей, детей-инвалидов, подростков, которых сегодня никто не берет, – прокомментировал внесенные законопроекты Сергей Миронов. – В закон, принятый Госдумой по социальному патронату, мы вносим и предлагаем внести от всех четырех фракций отдельную поправку – по возвращению патронатных семей. Давайте заниматься тем, что волнует граждан Российской Федерации. Давайте засучим рукава и будем, наконец, заниматься делом".

1. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях усиления профилактики социального сиротства". Законопроект содержит положения, предусматривающие:

    1) уточнение и разграничение терминов "семья, находящаяся в социально-опасном положении" и "семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации";

    2) определение порядка ведения учета и снятия с учета семей, находящихся в социально-опасном положении;

    3) определение порядка работы с родителями, лишенными родительских прав, в целях создания условий для их реабилитации;

    4) возложение на органы опеки и попечительства обязанностей по организации работы с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, в целях создания условий для их реабилитации и восстановления в родительских правах или отмены ограничения родительских прав соответственно, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;

    5) уточнение оснований для проведения индивидуальной профилактической работы с родителями: только на основании решения суда или постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и в случаях лишения родителя (родителей) родительских прав или ограничения родителя (родителей) в родительских правах; либо вступления в законную силу в отношении родителя (родителей) или иных законных представителей несовершеннолетнего решения суда об административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего (при этом Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суде);

    6) предоставление семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, права на социальное обслуживание, в том числе на дому.

2. Проект федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" в целях усиления гарантий устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи родственников ребенка. Законопроектом предлагаются новеллы, предусматривающие:

    1) признание в качестве приоритетной формы устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, его передачу на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство в семью родственников;

    2) приоритетное право родственников (при наличии их согласия) на воспитание ребенка в случаях лишения родителей ребенка родительских прав или ограничения в родительских правах; на временное устройство ребенка в семью родственников в случае его отобрания из семьи;

    3) недопустимость отказа родственникам ребенка в устройстве ребенка на воспитание в их семью по мотивам отсутствия у них достаточного уровня дохода, несоответствия занимаемого жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам;

    4) возможность передачи ребенка на воспитание в семью лица, не являющегося родственником ребенка, лишь в случае, если родственники ребенка отказались принять его на воспитание в свою семью или им было отказано;

    5) возможность передачи ребенка органам опеки и попечительства только при невозможности его передачи родственникам;

    6) возможность устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только при невозможности передачи ребенка на воспитание в семью.

Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

3. Проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 125 и 128 Семейного кодекса Российской Федерации (в части упрощения процедуры усыновления детей российскими гражданами)". Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений в Семейный кодекс Российской Федерации:

    1) допускается усыновление (удочерение) ребенка на основании акта органа опеки и попечительства: родственниками ребенка; приемными или патронатными родителями, в семье которых ребенок прожил более года; гражданином, в семью которого неоднократно в течение более двух лет подряд передавался ребенок из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях временной передачи ребенка в семью; лицом, указанным в качестве усыновителя в завещании, составленном единственным родителем ребенка, в случае смерти родителя;

    2) снятие ограничения в части разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым (удочеряемым) ребенком, в случае усыновления ребенка родственниками.

Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

4. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (в части предоставления права приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранным гражданам и лицам без гражданства, имевшим гражданство Российской Федерации, но утратившим его в связи с усыновлением иностранными гражданами)".

Представленный проект Федерального закона направлен на то, чтобы предоставить российским детям-сиротам, усыновленным иностранными гражданами, право на получение российского гражданства в упрощенном порядке после достижения совершеннолетия.

Законопроектом предусматривается, что бывшим российским детям, переданным на воспитание в семьи иностранных граждан, по их заявлению предоставляется гражданство РФ без соблюдения таких требований как: обязательное проживание на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно; знание русского языка; наличие законного источника средств к существованию. Предлагается распространить данное правило на российских детей, усыновленных иностранными гражданами после 1 января 1992 года.

Принятие законопроекта создаст условия для возвращения на родину более 60 тысячам российских детей-сирот, когда-то усыновленных иностранными гражданами.

Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International