О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" предлагают законодательно поставить заслон админресурсу на выборах

11 декабря 2012

 см. также ↓

Сегодня в Госдуме идет обсуждение двух законопроектов, ранее внесенных депутатами Государственной Думы, членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олегом Михеевым и Александром Агеевым. Предполагается, что принятие этих документов поможет пресечь фальсификации на выборах. Законопроекты о внесении изменений в статьи17 и 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросу включения в списки избирателей отдельных категорий граждан) прокомментировал депутат Госдумы Олег Михеев:

– Последние федеральные и региональные выборы ярко продемонстрировали, что доверие граждан к избирательной системе снизилось. Именно лозунг "За честные выборы" чаще всего был написан на знаменах митингующих в Москве и других городах страны. Это говорит о политической зрелости нашего общества. Позиция большинства граждан: мы понимаем, что в любой избирательной кампании есть победившие и проигравшие, это естественно, но дайте нам гарантию, что выборы прошли честно и отражают истинное волеизъявление народа.

Поэтому именно сейчас, когда новые федеральные выборы и основные региональные кампании только впереди, самое время изучить уроки прошедшего политического сезона и сделать все возможное, чтобы сомнений в честности выборов больше не возникало. Что действительно нужно, так это грамотная и скрупулезная работа по изучению и улучшению нашего избирательного законодательства.

Больше всего нареканий у граждан и наблюдателей сейчас вызывают две вещи: это подконтрольность избирательных комиссий местным администрациям и голосование граждан, занятых на предприятиях с непрерывном циклом производства. Не редкость, когда УИКи формируются из сотрудников местных государственных (бюджетных) организаций: школ, управ и т.д. Эти люди, какими бы достойными и честными они не были, тесно связаны с местной властью и зависимы от нее финансово. Поэтому на них относительно легко давить и требовать нужный для партии власти результат. Такие сотрудники избиркомов часто готовы закрывать глаза на "вбросы" и "карусели", вести дополнительную агитацию на своих рабочих местах (ведь тогда и фальсификаций, дай Бог, не понадобиться), и другими способами накручивать нужные партии власти проценты. Особенно ситуация осложняется, когда председатель УИКа является руководителем того же учреждения, в котором работают члены избиркома, – против начальника не пойдешь.

Сегодня Госдума обсуждает два законопроекта, способных поставить заслон использованию административного ресурса на выборах. Первый законопроект запрещает работать в одной участковой избирательной комиссии более чем двум членам комиссии с правом решающего голоса из числа работников одной организации, если на территории соответствующего участка зарегистрировано до 1001 избирателя, и более чем трем членам комиссии с правом решающего голоса – если зарегистрировано более 1001 избирателя. Отдельным федеральным законом предлагается распространить данную норму и на референдумы.

Второй законопроект обязывает граждан, занятых на производстве с непрерывным циклом, подавать свои заявления о включении в список избирателей по месту временного пребывания в день голосования лично. Сейчас это должен делать работодатель, который нередко за три дня до голосования приносит в избирательный участок сразу сотню заявлений от своих сотрудников. А они даже не подозревают об этом. Такая практика дает основания для голосования подставных лиц и организации других фальсификаций на выборах.

При этом, обеспечить неукоснительное выполнение закона могут только наблюдатели от политических партий и независимых кандидатов, а также их представители в составе избиркомов разного уровня. Поэтому партияСПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поддерживает законопроект, внесенный депутатом А.Савельевым, который устанавливает административную ответственность за незаконное удаление наблюдателя и незаконное отстранение от работы члена избирательной комиссии. При этом, мы, однако, считаем, что наложение штрафа от 5 до 10 тысяч рублей здесь категорически недостаточно, и ответственность должна быть гораздо строже, вплоть до уголовной. Ведь в данном случае нарушается одно из фундаментальных прав гражданина – право на участие в выборах и формирование власти.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International