О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Галина Хованская прокомментировала повестку пленарного заседания Государственной Думы ФС РФ

11 декабря 2012

 см. также ↓
 mp4 

11 декабря перед пленарным заседанием Государственной Думы ФС РФ член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская прокомментировала повестку заседания:

– Очень серьезные документы сегодня будут рассматриваться во втором, основном чтении. Эти документы исключительно важны для 90 процентов российских граждан, которые являются собственниками своих жилых помещений. Сегодня решается проблема, какой будет система капитального ремонта жилищного фонда. Хочу сказать сразу, что к той версии, которая была принята в первом чтении, было очень много претензий. Она содержала принцип "общего котла", как сейчас это уже называют граждане, когда деньги собираются со всех собственников в "общий котел" и в дальнейшем ими распоряжается чиновник по своему усмотрению, составляя графики капитального ремонта, перечни домов, которые подлежат капитальному ремонту.

Объективности ради надо сказать, что сегодня будет практически изменена концепция этого документа, потому что появляется вторая, нормальная версия, которая позволяет собственникам решать проблему своего дома. Я хочу напомнить, что собственник несет бремя содержания своего имущества, но не имущества соседа из соседнего дома. И в документе, который сегодня будет рассматриваться, вторая версия прописана уже более внятно. Более того, мы добились того, чтобы обе эти версии имели право на поддержку со стороны органов государственной власти, субъектов федерации и муниципалитетов.

Что удалось еще сделать? Удалось добиться того, чтобы те собственники, которых мы относим к категории малоимущих семей (на сегодняшний день они получают субсидию по оплате коммунальных услуг), при расчете субсидий имели шанс на то, чтобы эта плата, этот обязательный взнос, который вводится законом на капитальный ремонт, учитывался при расчете адресной помощи собственникам жилых помещений. Это крайне важно, потому что далеко не все могут воспользоваться нормой о деприватизации жилья. Я напоминаю, что пока она действует только до 1 марта 2013 года. И вернуться в статус социального нанимателя могут далеко не все в силу того, что деприватизировать можно только то, что ты приватизировал. Поэтому сегодня действительно очень серьезный день, и даже к этому документу у нас очень много серьезных претензий. Но я думаю, что работа над законопроектом в осеннюю сессию не закончится, и все шероховатости, которые совершенно очевидны для нас сегодня, будут устраняться уже на весенней сессии в Государственной Думе.

Так что версия "общего котла", о которой мы хотим предупредить, опасна. Граждане, которые все-таки решат заботиться о своем доме, должны будут принять решение в течение двух месяцев. Это норма, которая категорически нас не устраивает, и мы хотим увеличить этот срок хотя бы вдвое. Потому что за два месяца принять решение и его реализовать – открыть счет в банке и реализовать все процедуры – это очень сложно. Поэтому здесь мы будем пытаться уже в весеннюю сессию все-таки изменить ситуацию и дать возможность принять такое решение в течение четырех месяцев. Но все-таки думать нужно будет быстро, принимать решение быстро, иначе попадете в "общий котел" и будете там вариться и зависеть от чиновников. Вот этого бы не хотелось. У нас сейчас многие дома жилищно-строительных кооперативов уже давно живут в таком режиме: заботятся о своем доме, создали фонды капитального ремонта и никак не зависят от милости государства.

Хочу сказать еще об одном моменте, который мне представляется исключительно важным. Существуют дома, перед которыми есть обязательства бывшего нанимателя-государства. Это была тоже точка спора, точка, по которой проходили бурные дискуссии. Закон о приватизации обязывает бывшего нанимателя производить капитальный ремонт, который не был произведен в установленные сроки по правилам содержания и эксплуатации. Норма, которая сейчас прописана в предлагаемом ко второму чтению законопроекте, очень такая, как бы сказать, условная. То есть вроде бы обязательства будут выполняться, но если это будет предусмотрено в бюджете субъекта федерации. Согласиться с такой позицией мы никак не можем, потому что в противном случае граждане могут и имеют полное право обратиться в суды и настоять на том, чтобы все-таки 100 процентов обязательств было выполнено бывшим наймодателем. То есть уход от этих обязательств недопустим, об этом уже говорил Конституционный суд в свое время. Вот такие основные моменты, о которых хотелось бы сегодня сказать.

Сегодня также будут приниматься поправки к закону "О Фонде содействия реформирования ЖКХ". К нему у нас тоже есть замечания. Тем не менее закон надо принимать, потому что срок жизни Фонда заканчивается 31 декабря. Он будет продлен еще на три года, но акценты расставляются следующим образом: все-таки основная финансовая помощь будет оказываться на переселение граждан и на снос аварийного жилищного фонда. Но мы также не можем согласиться с тем, что должна прекратиться помощь на капитальный ремонт жилищного фонда, потому что в дотационных регионах ситуация очень сложная. Только благодаря материальной помощи процесс капитального ремонта в дотационных регионах сдвинется с мертвой точки. Мы уже подготовили текст обращения к Правительству РФ о том, что необходимо предусмотреть в следующем году при появлении дополнительных доходов деньги на финансирование капитального ремонта жилищного фонда. Нельзя допустить ситуацию, что вчера эта помощь была, а сегодня мы говорим: "Все, помощь заканчивается". Все-таки государство должно быть заинтересовано в том, чтобы жилищный фонд по всей Российской Федерации находился в нормальном, надлежащем состоянии.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024