Сергей Миронов: Сегодня в Госдуме будем задавать вопросы министру образования Ливанову жестко и напрямую
см. также ↓14 ноября главу Минобрнауки Дмитрия Ливанова ожидают в Госдуме. В ходе правительственного часа министр будет объяснять, в частности, некоторые положения проекта закона "Об образовании". Лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в ГД Сергей Миронов признавая, что наследство этому чиновнику досталось непростое и работает он в этой должности полгода, отмечает, что спрашивать с него депутаты собираются строго. По мнению политика, пока не видно, чтобы Дмитрий Ливанов "предпринимал активные усилия" для вывода отечественного образования из кризиса:
– Любого министра всегда есть о чем спросить. Вопросы есть и у обывателя, и тем более у законодателя и политика. А к министру образования и науки Дмитрию Ливанову вопросов масса, и все злободневные и острые. Образование – одна из важнейших основ любого общества. Именно оно определяет, какими будут наши дети, а значит, наше будущее. Именно от него зависят успехи или неудачи нашей науки, культуры, здравоохранения, экономики. Именно оно, вместе с воспитанием, делает человека полноценным членом общества.
О том, что происходит (а я бы сказал четче – творится!) в образовании сегодня говорилось немало. И подавляющее большинство граждан: ученики и их родители, студенты и аспиранты, работники науки – все, кому приходится трудиться, используя свои знания и навыки, знают об этих проблемах не понаслышке. "Натаскивание на результат" методом повальной ЕГЭизации, слепое копирование принципов Болонского процесса, ФГОСы, вызывающие ужас у любого думающего человека, переход на платное образование, наконец, перевод образования в сферу "услуг" – все это не просто негативно сказывается на нашем образовании, но и угрожает его существованию в будущем. А значит, угрожает существованию страны.
Об этом и будем спрашивать Дмитрия Викторовича на правительственном часе в Госдуме – жестко и напрямую. Да, наследство ему досталось тяжелое – его предшественник сделал немало для того, чтобы наше образование не развивалось, а напротив, стагнировало и даже катилось вниз по наклонной. Да, он на своем посту немногим более полугода, но пока не видно, чтобы новый министр образования и науки предпринимал активные усилия для исправления ситуации.