О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты Госдумы обсудили проблемы реформы МВД

17 октября 2012

 см. также ↓

17 октября в Государственной Думе прошел "правительственный час" с участием министра внутренних дел Владимира Колокольцева. Вопросы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали депутаты Дмитрий Горовцов, Евдокия Бычкова и Татьяна Москалькова. С докладом выступила Светлана Горячева. Предлагаем вашему вниманию краткую стенограмму.

Дмитрий Горовцов:

– Уважаемый Владимир Александрович! Одной из задач реформирования Министерства внутренних дел Российской Федерации является, безусловно, борьба с коррупцией и очищение рядов сотрудников органов внутренних дел от коррупционеров. Скажите, пожалуйста, а каковы все же результаты, и какие есть достижения в этом направлении. И как вы оцениваете работу Службы собственной безопасности министерства в этом направлении?

Владимир Колокольцев:

– Спасибо за вопрос. Дело в том, что мы действительно объявили бескомпромиссную борьбу, я бы даже назвал "войну", этим явлениям в наших рядах. Все полномочия для ведения этой борьбы у нашей Службы собственной безопасности имеются. Работа выстроена таким образом, что каждый факт коррупции мы рассматриваем принципиально. Мы ввели даже принцип персональной ответственности руководителей тех сотрудников, которые оказались замешанными в таких неблаговидных поступках. И как результат – уже в этом году на 26 процентов в наших рядах сократилось количество взяточников. Это при нашей непреклонной позиции: никоим образом не скрывать подобного рода явления в своих рядах. Я считаю, что это положительный результат. Но все-таки оцениваю его реально и считаю, что это просто как начало длительной и кропотливой работы на этом пути. В любом случае каждому факту мы даем объективную оценку, спрашиваем с руководителей и никоим образом эти факты не замалчиваем. Я считаю, что это наше генеральное направление по наведению порядка в своих собственных рядах. У руководства Министерства внутренних дел достаточно решимости эту работу продолжить и впредь.

Евдокия Бычкова:

– Уважаемый Владимир Александрович, в нашей стране до 40 процентов женщин ежегодно погибает от рук мужей и других членов семьи. До 12 тысяч женщин погибают ежегодно. Проблема вообще просто огромная. Скажите, пожалуйста, что делается сегодня? Что необходимо сделать, чтобы кардинально преломить ситуацию? И есть ли необходимость в специальном законе, регулирующем вопросы противодействия насилия в семье? К сожалению, в проекте "дорожной карты" вашего ведомства об этом не сказано ни слова.

Владимир Колокольцев:

– Это многоплановая и комплексная проблема, недаром мы данному вопросу посвятили одну из недавних коллегий Министерства внутренних дел, где был детально и предметно рассмотрен этот вопрос. Эта проблема включает в себя не только правоприменительную практику и где-то, может быть, судебную практику, эта проблема в целом заслуживает внимания в разрезе некоторых сегментов моего доклада, где речь идет о так называемых нагрузочных показателях, критериях оценки эффективности труда наших сотрудников. Я, кстати, на этой коллегии отметил, что вместо того, чтобы в одном из регионов нашей Федерации, уделять внимание именно вот этим проблемам, что непосредственно предписаны нашим представителям службы участковых уполномоченных, они занимаются совсем не тем, чем им предписано заниматься, уделяют внимание цифровым и количественным показателям. И привел конкретные примеры, критические замечания местному руководителю. Нужно просто перераспределить имеющиеся возможности тех служб, которые занимаются этой проблематикой и, соответственно, дать возможность им навести порядок на подведомственной территории. Но это проблема многоплановая, здесь вопрос-то не только критериев работы, оценки эффективности работы наших служб и подразделений, это проблема и в желании, и в возможности наших служб и подразделений бороться с этим злом. В любом случае эта работа находится под нашим контролем.

Татьяна Москалькова:

– Уважаемый Владимир Александрович! Главным показателем и эффективности реформы в целом, и, наверное, престижа органов внутренних дел, о котором вы совершенно справедливо говорили в своем докладе, является текучесть кадров, укомплектованность органов внутренних дел. Скажите, пожалуйста, по сравнению с прошлым годом, сколько уволилось сотрудников органов внутренних дел, какие причины и какие подразделения являются наиболее проблемными с точки зрения их укомплектованности? И какие меры предпринимаются, чтобы эту проблему решить?

Владимир Колокольцев:

– Наиболее у нас сложное положение сложилось в таких службах, как уголовный розыск, у нас на сегодняшний момент некомплект составляет 6,6 процентов, подразделение по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, тоже 6,6 процентов составляет некомплект. И это вопреки расхожему мнению о том, что туда очередь устроиться на работу выстраивается. Где-то на 5,5 процента не укомплектовано у нас подразделение участковых уполномоченных, дальше патрульно-постовая служба не укомплектована. Конечно, это те службы, где наблюдаются очень высокие трудовые затраты, ненормированный рабочий день и остальные сопутствующие компоненты. В целом у нас некомплект в Министерстве внутренних дел 4,4 процента. Но если посмотреть более детально на регионы нашей Федерации, то вот недавно был я на Сахалине, у них где-то некомплект порядка 200 человек на управление, на Камчатке 170 человек, то есть это совершенно маленький нерабочий некомплект. Но если посмотреть на такие мегаполисы, как Москва и Московская область, конечно, здесь некомплект больше. Прежде всего, это связано с лишением сотрудников этих подразделений региональных выплат, но сейчас уже законопроект подготовлен о внесении необходимых поправок, позволяющий главам субъектов отдельным категориям сотрудников эти доплаты осуществлять. Но если в целом увеличение зарплаты по стране для сотрудников органов внутренних дел повысило цифру в два раза, то для Москвы и Московской области, это увеличение оказалось всего в полтора раза. Конечно, здесь и некомплект больше. Но надеемся, что совместными усилиями мы эти проблемы решим.

Выступление Светланы Горячевой:

– Уважаемые депутаты! Столпами любого государства являются правоохранительные органы. И от того, как они обеспечивают правопорядок, зависит во многом комфортная жизнь граждан. В развитых странах давно найдена золотая середина между правами, достойным материальным обеспечением блюстителей порядка и их высокой ответственностью. Там нет громких слов о реформировании, но правоохранительные системы стабильны и эффективны. А что у нас? Люди уже вздрагивают от слова "реформа". За последние 20 лет где их только ни проводили, а результат везде плачевный. Также и с системой МВД. Сначала низкими зарплатами вымели из милиции профессионалов, затем преступные структуры за деньги укрепились этими кадрами. А кто же остался в системе МВД? Зачастую те, кто воспринял философию временщиков и понял, что можно обогащаться безнаказанно, творя произвол. Незаконно арестовывай, возбуждай или прекращай уголовные дела, из кустов контролируй водителей – и деньги потекут в собственный карман. Дело дошло и до бутылок из-под шампанского, чтобы пытками выбивать показания. Таков итог. Милиция стала жить и окормляться сама по себе, а беззащитный гражданин, боясь и ненавидя ее, стал искать помощи у параллельно появившихся преступных структур. Конечно же, за мзду криминалитет быстро находил обидчика и устраивал самосуд, иногда убирая и заявителя. К сожалению, не изменилась ситуация и после принятия закона "О полиции". Он декларативен и противоречив, поэтому наша фракция против него голосовала. С беспределом кончать очень будет трудно, ведь слишком далеко все зашло, давайте честно об этом говорить.

Вы, уважаемый Владимир Александрович, представляетесь нам человеком высокопрофессиональным, прошедшим многие ступени в системе внутренних дел, обладающим достаточной волей. Но удастся ли переломить ситуацию? Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в преобразованиях готова поддержать вас и предлагает некоторые первоочередные шаги. Об этом уже говорилось сегодня, но нужно вернуть профессионалов в эту систему, тех, которых вымыли сверх формальной аттестации. Нужно ужесточить порядок подбора кадров, дорожить в первую очередь честностью, незапятнанностью, профессионализмом, вплоть до детектора лжи, особенно при подборе в высшие эшелоны власти. Тогда постепенно очистились бы и нижестоящие структуры. Ведь как после аттестации мог остаться в центральном аппарате некий Левыкин, который, кстати, руководил борьбой с коррупцией, который, как вчера сообщило радио, отобрал у предпринимателя сантехники на три миллиона долларов и передал ее своим торговым подельникам.

Второе, и мы согласны с тем, о чем говорили вы, господин уважаемый министр, хватит оценивать деятельность полиции в основном по статистическим показателям. Мы предлагаем другой критерий: даже не оценка общественности, а оценка населения по месту жительства. Известный пример, под боком у МВД. Жители старорусского села много раз жаловались на незаконное засилье мигрантами, возросшую там преступность, незаконно построенные сараи, торговые точки, угрозы местным жителям, антисанитарию. Возьмите, пожалуйста, эту ситуацию под контроль, ведь дело может дойти, в том числе до стихийных самосудов. В качестве компенсации за тяжелый и опасный труд, давайте вместе настаивать на усилении социального пакета, увеличение зарплат и пенсий. К сожалению, представитель "Единой России" об этом не сказал ни слова. А это очень важно.

Мы должны платить достойную зарплату нашим работникам органов полиции. Ведь сейчас ощутимая прибавка досталась в основном не тем, кто работает на земле, а сотрудникам Центрального аппарата МВД. Предлагаем еще раз вернуться к проведенным сокращениям, ведь пострадало, прежде всего, близкое к населению низовое звено. Например, в Приморском крае после сокращений участковому инспектору вменили в обязанность поддержание порядка в населенных пунктах на нескольких, далеко от стоящих друг от друга островах. Это привело к росту там преступных проявлений. Поэтому распределение оптимальной нагрузки для служб, работающих на земле, вопрос, более чем срочный и актуальный, и его нужно решать уже сегодня. Средневековая пословица гласит: там, где есть воля, там есть уже путь. И путь реорганизации органов полиции состоится, если работу позитивно будут оценивать, если не каждый, то большинство жителей России. И давайте вместе в этом направлении работать и от слов переходить к делам. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International