О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов: Новый законопроект "Об образовании" хаотичен и ведет к бюрократизации

03 октября 2012

 см. также ↓

2 октября в столичном Центре международной торговли на Красной Пресне состоялось заседание "открытой трибуны" "Российское образование: вызовы и решения". Участники заседания обсудили законопроект "Об образовании", который является одним из приоритетных для Госдумы в осеннюю сессию. Член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД Олег Нилов рассказал о тех замечаниях, которые есть у "эсеров" к документу, а также озвучил ряд предложений, направленных на справедливое реформирование отечественного образования:

– Основная претензия к авторам закона об образовании – это то, что его объем слишком велик. Он больше напоминает "Войну и мир", нежели законодательный акт. Даже если поставить себе задачу читать и разбирать его на каждом педагогическом совете, едва ли удастся осилить этот талмуд за десять лет. Кроме того, это не закон прямого действия, каким должен быть столь важный законодательный акт. В нем содержится огромное количество отсылок к постановлениям Правительства, что делает его хаотичным и в перспективе приведет к бюрократизации процесса его применения. При этом в нем настолько много неучтенных действительно важных вопросов, что возникает вопрос – зачем писать так много, если можно короче, четче, зато по делу.

Теперь к вопросам менее общим. Во-первых, нас интересует, почему в законопроекте не предложено решения проблемы, которая является крайне важной для нас, граждан, живущих в рыночном государстве. Я имею в виду финансовый вопрос. Нам так и неясно, почему внесенный на рассмотрение закон не предусматривает дотирование структурных элементов системы образования в объеме, достаточном для возвращения хотя бы к стандартам советской школы, ПТУ, ВУЗа? Я уже не говорю об уровне образовательной системы наших европейских соседей, где высшее образование является бесплатным не только для своих, но и для иностранных студентов. Это должно быть.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не впервые предлагает зафиксировать в законе минимум финансирования системы образования в размере 7% ВВП, а не 3,75% ВВП, как сегодня. Неудивительно, что при таких цифрах наша "элита" предпочитает обучать своих детей в тех странах, где государство выделяет дотации в размере 12-13% ВВП.

Ничего конкретного не сказано и о денежной мотивации учителей, профессоров, аспирантов. Без этого, какие бы планки мы не устанавливали, какие бы планы не строили, все закончится как в известном советском анекдоте про строительство коммунизма: "Нету денег – нечего строить!". Разрушенная, опять-таки советская, система мотивации сегодня – это стипендия, которая не дотягивает до зарплатного минимума (семь тысяч рублей); это зарплата учителей, которая в разы меньше того, что получают менеджеры (при максимальной нагрузке – 25-30 тысяч рублей); это зарплата профессора (опять же максимум – 40-50 тысяч рублей). Об этом уже настолько много говорили, что становится тошно повторять в миллионный раз. Но сколько бы мы не говорили, финансирование не увеличивается, поэтому продолжим повторять прописные истины снова и снова. Вода камень точит, в конце концов. На наш взгляд, в законе должно быть зафиксировано и это.

А вот где, по нашему мнению, денег не должно быть ни в коем случае, они остаются. Не предусмотрено запрета на поборы с родителей, которые на каждом собрании со страхом ожидают, сколько же в этот раз средств придется потратить на ремонт и переоснащение школы, на организацию праздника преподавателям, на оплату услуг охраны и питание для детей. До сих пор у нас нет запрета на хождение карманных денег, который имеет социально-психологическое значение в решении вопроса неравенства. И это нужно исправить – внести в законопроект.

Как минимум, система питания в государственных школах должна быть бесплатной. Горячие завтраки и обеды наши дети должны получать не за родительские, а за государственные деньги, соответственно, по закону.

Вопрос со школьной формой также остается без решения. Мы научились шить "обмундирование" для олимпийцев и паралимпийцев. Почему, используя этот опыт, не создать красивую форму для детишек – будничную, спортивную, парадную? В той же бедной Кубе детишки ходят в красивой одежде круглый год, едят и пьют за счет государства. Не потому ли они счастливее нас, что у них часть проблем решена?

У вас может возникнуть резонный вопрос: где на все это взять деньги? У нас же, как только речь заходит о серьезных реформах, все начинают задаваться подобным вопросом. Ответов на него немало, и они – на поверхности.

У России есть много "кармашков", в которых припрятаны деньги. Можно, наконец, задуматься о введении зарплатного минимума для топ-менеджеров, работающих на предприятиях, где государство имеет 50 или более процентов акций. Сегодня у большинства представителей управленческого звена треть зарплаты составляет месячный фонд средней школы. Есть и другой вариант: можно на некоторое время отказаться от покупки зарубежных хоккеистов и футболистов для клубов. Сэкономим средства, потратим на собственных детей.

Есть еще вопрос, который я задаю уже давно: доколе мы будем выделять средства из фонда национального благосостояния на кредитование под один процент западных банков и покупку акций в зарубежных компаниях? Давайте, вместо вложения средств в ценные бумаги западных банков, закажем в Италии форму для наших малышей.

А можно ввести прогрессивную шкалу налогообложения олигархии, что предлагают уже давно, в размере не 13, а 20 процентов. Есть еще монополия на спирт и т.д. В общем, есть где найти финансирование. Остается только вплотную заняться этим вопросом. В конце концов, дети – наше все, говорят чуть ли не ежедневно, ратующие за принятие законопроекта. Так давайте докажем уже, что это действительно так. На деле подтвердим тезис о том, что наши дети заслужили самое лучшее. Глядишь, станем счастливее кубинцев.

Мы надеемся, что наши замечания будут учтены, потому что за законопроект "Об образовании" в нынешнем его состоянии при рассмотрении в первом чтении "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосовать не будет.

По всем вопросам, с комментариями и предложениями можно обратиться в Штаб по внесению поправок к законопроекту "Об образовании" во фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по тел. (495)-692-84-20.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International