Депутат Госдумы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Нилов в качестве действенной меры против пьянства за рулем предлагает ввести общественно-полезные работы. Также, по мнению депутата, необходимо бороться с употреблением наркотиков автомобилистами, и привлекать для выявления нарушителей кинологическую службу на постах ДПС:
– В День без автомобиля российские водители, законодатели, да, впрочем, и все граждане, получили жестокий урок. Трагедия, случившаяся на Минской улице, наглядно продемонстрировала, до чего может довести несоблюдение главного правила автомобилиста – садиться за руль исключительно трезвым и адекватным.
К сожалению, мы не сможем вернуть детей, у которых отнял жизнь вдрызг пьяный 29-летний идиот-"шумахер". Но мы просто обязаны сделать все возможное для нас всех, чтобы максимально оградить себя от подобных случаев в будущем.
Премьер-министр Дмитрий Медведев уже высказался относительно того, что необходимо многократно увеличить штрафы за вождение в пьяном виде. Мои коллеги предложили повысить планку до ста тысяч рублей. Но, на мой взгляд, этого недостаточно. Да, мера предложена верная, но не окончательная. И вот почему.
Давайте порассуждаем: кто чаще всего гоняет пьяным за рулем? Отвечу: в крупных городах – это, как правило, представители так называемой "золотой молодежи", распоясавшиеся "уголовники". Есть и другие прецеденты, разумеется. Но чаще всего это люди, у которых "играет кровь" и для кого денежный вопрос не вопрос в принципе.
Таким нигилистам будет безразлично: заплатить ли две тысячи или сто тысяч, чтобы доказать себе и своему товарищу-собутыльнику, что он "право имеет" и ему "плевать на гаишников".
Я предлагаю ввести иную меру, которая имеет более сильное психологическое воздействие: от ста до пятисот часов общественно-полезных работ, в зависимости от обстоятельств и степени опьянения. Если ты впервые оказался пойман в нетрезвом виде за рулем, будь добр, подметай улицы, собирай фантики и обертки из-под чипсов на обочине, убирай снег зимой и обновляй дорожную разметку летом, а еще лучше – клади асфальт вместе с рабочими. Эта мера "отрезвляет" и опускает "с небес на землю", куда действеннее, чем штраф. Машину на период работ необходимо изъять, так, например, это делается в Италии. Попался повторно – машину конфискуют и продадут, плюс лишат прав пожизненно.
Еще одна беда, с которой нужно бороться, но о которой говорят реже, – употребление наркотиков за рулем. Это проблема, ничуть не меньшая, чем алкоголизм, но более трудная в решении. Приведу статистику ГИБДД: ежегодно на дорогах страны задерживается более 30000 водителей, которые садятся за руль в состоянии наркотического опьянения. Хочу отметить, что в прошлом году в России было задержано почти 16000 водителей маршруток, которые управляли транспортным средством "под кайфом". Сегодня за это нарушение предусмотрено лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет. Эта мера недостаточна. И ее также нужно ужесточать, вводя работы и лишая прав пожизненно.
Есть одно "но": состояние наркотического опьянения сложнее выявить. Я бы предложил привлекать кинологическую службу на постах ДПС. Пока еще ничто не выявляет наркотики лучше, чем собака. Есть и другой способ, инновационный: в Европе уже на протяжении года используются так называемые "драгалайзеры", которые представляют собой портативные устройства, выявляющие легкие и сильные наркотики в слюне всего за 90 секунд. Так что нам не нужно "изобретать велосипед". Все и так придумано за нас. Бери и пользуйся! Причем, эти аппараты вряд ли будут возмущать водителей так же сильно, как вводимые сейчас "экспресс-тесты", при проведении которых полицейские заставляют автомобилистов сдавать мочу на месте.
По материалам источников: Блог Олега Нилова на "Эхе Москвы"