О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Василий Швецов: Необходимо жестко пресекать попытки влияния на результаты волеизъявления граждан и факты фальсификаций

21 сентября 2012

 см. также ↓

В Екатеринбурге состоялось заседание Совета политических партий при полномочном представителе Президента России в УрФО. Партию СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на встрече представлял секретарь бюро Совета Челябинского регионального отделения, депутат Государственной Думы Василий Швецов. Предлагаем вашему вниманию текст его выступления:

– Вопрос чистоты и прозрачности российских выборов актуален не только для оппозиционных партий, но и для "партии власти", потому, что это вопрос доверия к ней избирателей. Всплеск протестных настроений вслед за последними выборами федерального уровня, в том числе в декабре прошлого года, – это одновременно результат действий и бездействия соответствующих ветвей власти. И решение об установке видеокамер на всех избирательных участках, принятое на федеральном уровне, стало реакцией на позицию общества по отношению к легитимности выборов.

Конечно, нарушения были, и искоренять их придется еще долго. Но сегодня избиратели, в первую очередь, ждут от власти адекватной реакции на них – прежде всего, со стороны прокуратуры, следственных органов и судов.

У нашего народа обостренное чувство справедливости: нарушил – ответь. И если ответственность не наступает, утрачивается доверие не только к результатам выборов, но и к политическим процессам в целом.

А пока мы часто видим двойные стандарты в реакции на нарушения: идущим со стороны "партии власти" – одни; от оппозиционных партий – другие.

Приведу вопиющий случай на избирательном участке № 637 в Челябинске, когда были зафиксированы не просто нарушения избирательного законодательства, но и грубая фальсификация результатов выборов. Тогда были обнаружены подписи лиц, не принимавших участия в голосовании. Следственные действия начинались трижды, в том числе после обращения депутатов к полномочному представителю Президента, но также благополучно останавливались. Мотивировка последнего прекращения дела связана с таинственным образом утерянными протоколами и книгами регистрации избирателей. И теперь следователи пишут, что виновных найти не удается. Фальсификация есть – виновных нет.

А ведь именно безнаказанность фальсификаторов порождает ощущение вседозволенности и ведет к еще более многочисленным и изощренным нарушениям. В итоге мы получаем растущее недоверие к власти, к нашей избирательной системе, усугубление предпосылок протестных настроений. Людей на улицы выводит не Госдеп США, а фальсификации на выборах, деградация правоохранительной и судебной систем, невнятность социальной политики, проблемы здравоохранения и образования, отношение чиновников к людям.

В одночасье решить эти проблемы, конечно, невозможно. Но власть, по крайней мере, могла бы быть принципиальной перед правоохранительными органами, могла бы жестко реагировать, когда должностные лица вмешиваются в избирательный процесс.

Огромная роль в обеспечении прозрачности и чистоты выборов принадлежит партиям, назначающим своих представителей в комиссии разных уровней. Давайте будем говорить открыто: сегодня все ответственные позиции в комиссиях (председателей, заместителей, секретарей) практически везде занимают представители "партии власти". Это, как правило, довольно искушенные в тонкостях избирательного процесса люди, руководители различных муниципальных структур, школ и т. д., которые находятся в прямом подчинении тех, кто отвечает за результаты выборов в конкретном регионе. Можно ли называть этих людей беспристрастными? Из 10–15 членов комиссии только четыре человека являются представителями политических партий, заинтересованных в объективности подсчета. Остальные фактически назначаются администрациями, а потому всегда поддержат "нужные" итоги.

Буквально позавчера в Госдуме рассматривался законопроект, внесенный одной из оппозиционных партий, в котором предлагалось включать в состав комиссий по два члена от партий (хотя бы парламентских). Тогда беспристрастных членов комиссий было бы не четыре, а восемь. Закон поддержали три фракции, однако перевес четвертой снова оказался решающим.

Как вариант, можно было бы рассмотреть и такой способ защиты от фальсификаций – подписание акта выдачи бюллетеня избирателю не одним, а двумя членами комиссии, но обязательно от разных партий.

К сожалению, живее живых у нас и факт "телефонного права". Приведу пример, о котором мне сообщил один из членов избиркома на июльских выборах в поселке Роза. Женщина оказалась случайным свидетелем телефонного разговора, когда кто-то из высокопоставленных чиновников, как обычно, пытался повлиять на результаты голосования и давал указания председателю участковой избирательной комиссии, какими должны быть результаты. Той пришлось объяснять, что сегодня она ничего сделать не может, так как в комиссии есть особо принципиальный, который следит за каждым действием и не поддается ни на какие уловки.

А ведь это элементарная политическая культура. Именно ее мы должны формировать у людей, наделенных полномочиями по организации выборов и контроля за ним. Мы должны полностью исключить давление на всех уровнях управленческой иерархии и самым жестким образом реагировать на попытки влиять на результаты волеизъявления граждан и на факты фальсификаций.

Игнорирование социально-политических проблем, в том числе касающихся качества избирательного процесса, порождает растущие протестные движения и настроения. Я уверен, что в этом зале находятся здравомыслящие люди, которые хорошо понимают степень опасности бесконтрольных, спонтанных уличных действий. Надеюсь, вне зависимости от степени нашей с вами оппозиционности, мы понимаем и то, что источником раздражения и недовольства людей в первую очередь становится неэффективная власть.

И для действующей власти, и для конструктивных оппозиционных сил важнейшим фактором развития страны остается стабильность ее государственной и политической системы. Именно сегодня наша власть должна показать людям, что она готова слышать все здоровые силы, способна воспринимать конструктивную критику и вступать в открытый диалог.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International