О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Агеев о современном Политбюро и рецептах политической модернизации

21 августа 2012

 см. также ↓

"Вертикаль власти" – политтехнологический штамп, на самом деле страной управляет коллективное "Политбюро", в котором президент Владимир Путин является влиятельным арбитром, заключили политологи из коммуникационного холдинга "Минченко Консалтинг". Все это свидетельствует лишь о том, что модернизация политической системы России действительно необходима, – считает первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Совета московского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Агеев.

– Термин, предлагаемый многоуважаемым господином Минченко и соавторами его исследования, неудивителен. Он характеризует историческое тяготение России к клановости во власти. Соответственно, главный правитель и востребован системой, и порожден ею же. Политика – дело не простое, и не такое уж явное. Но выводы аналитиков из "Минченко Консалтинг" достойны уважения и заставляют задуматься. Власть и общество, декларируя развитие демократии, обязаны реагировать на подобные индикаторы.

Сейчас жизненно необходимо четко понимать вектор политического развития страны. Непрозрачность процесса принятия решений, удаленность народа – единственного источника власти (закреплено в главном законе РФ!) от реальных инструментов управления, недостаточный политический вес представительных органов, слабость местного самоуправления, безусловная замкнутость всех процессов на Президента. Все это ограничивает возможности для реализации основных постулатов демократии, как формы управления государством, закрепленной в Конституции. Де-факто, просматриваются многочисленные признаки неповоротливой и недостаточно эффективной государственной машины. В современном динамичном мире, в силу специфики системы управления, реакция государства не всегда своевременна.

Как депутат Государственной Думы, как представитель народа, убежден, мы можем прийти к сбалансированному устойчивому государству, не зависящему от конъюнктуры и личных амбиций номенклатуры только через постепенное, планомерное укрепление институтов представительной демократии. А это и подотчетность депутатов, чиновников, всей исполнительной машины в целом; и привлечение институтов гражданского общества к обсуждению всех жизненно важных для страны инициатив, проектов и решений.

Все мы знаем, что согласно Конституции РФ, представительными органами государственной власти являются Совет Федерации и Государственная Дума. А на деле, реальных рычагов у них недостаточно. Фактическое отсутствие ресурса осуществления полномочий, влияния на процесс принятия решений на высшем уровне, недостаток авторитета обеих палат сейчас не позволяют системе следовать принципу сдержек и противовесов. Возможно, сейчас действительно имеет смысл задуматься о порядке формирования Верхней палаты Парламента, и реализовать принцип прямого избрания сенаторов. Да и механизмы социальных лифтов для обновления истеблишмента работает далеко не так, как бы хотелось. Я уже говорил, но намеренно повторюсь, ну не доезжают эти лифты до политического "пентхауса"! И это тоже негативный момент: как для самой системы, так для веры народа в нее.

Есть две основные традиции политического развития государств: "европейская" с сильным доминирующим центром влияния в представительной палате (Германия, Испания и др.), и есть традиция, скажем так, англо-говорящего мира с двумя равновесным полюсами влияния, как в США. В той же Америке Администрация Президента – один полюс, а Конгресс – другой. Система эта функционирует должным образом, когда чаши весов сбалансированы. В нашем случае, при наличии заявленных формальных элементов классической европейской системы, Россия пытается реализовать принцип управления по, условно, "американскому" типу. Выходит так, что мы не компилируем две модели, а находимся как бы меж двух огней этих классических концепций.

Образно говоря, получается, что мы в бокал для немецкого пива наливаем американскую диетическую колу и выдаем это за русский квас. А ведь у нас есть рецепт кваса и тара под него. А если этот рецепт и забыт, то может быть пора вспомнить и освежить его в соответствии с требованиями современной политической реальности?

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International