Общественное обсуждение проекта магистрали, которая свяжет Сколково и Ярославку, провалилось. Жители Кунцево выступили против строительства Северо-Западной хорды у окон своих домов. Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Совета московского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Агеев считает, что строительство или реконструкция не должны начинаться без учета мнения жителей, интересы которых они затрагивают:
– Жители районов, через которые пройдет новая автомагистраль, противятся не зря. По проекту планируется расширение улиц вплотную к зданиям, строительство будет сопровождаться ликвидацией зеленых насаждений, рытьем тоннелей у стен старых домов и частичным их сносом. По новому закону, при переселении им могут дать квартиры в любом районе, включая территорию Новой Москвы. А кто захочет иметь прямо под окном МКАД и ТТК вместе взятые? Любой риэлтор подтвердит: квартиру в доме, рядом с которым начнется стройка, чрезвычайно трудно продать.
С другой стороны, меня радует активность москвичей. Люди переживают за свое будущее и будущее своих детей, не сидят сложа руки и объединяются в борьбе со столичными чиновниками. Публичные слушания практически по всей Москве собирают массу людей, несмотря на то, что управы довольно вяло информируют жителей о проведении таких обсуждений, а иной раз и попросту замалчивают. Чиновники охотно используют и такую уловку: назначают большинство слушаний в сезон отпусков или в то время, когда люди еще не вернулись с работы.
Самое главное, что даже с учетом мнения жителей публичные слушания превращаются в формальную процедуру, так как изначальный проект все равно оставляют без существенных изменений. Сейчас в половине районов Москвы прошли или идут публичные слушания по проекту строительства хорды от Ярославского шоссе до Сколково. В районе Щукино благодаря активности жителей оно так и не началось, а вот в Коптево уже половину дороги расширили: расстояние от магистрали до домов составляет около метра. Это уже свершившийся факт.
Наглядно видно и понятно, почему теперь любое дорожное строительство вызывает конфликт с населением. Все мы знаем, куда выстлана дорога благими намерениями. Ситуаций, подобных строительству Северо-Западной хорды, в Москве масса. Нельзя не признать, что мегаполис задыхается в пробках. Новые дороги, безусловно, нужны, но...
Превращение старых московских улиц в скоростные многополосные магистрали решение неадекватное, но ярко характеризующее градостроительную политику последних десятилетий. Решения и планы принимались при Лужкове, а воплощаются при Собянине. Уверен, завоевать авторитет у москвичей подобными действиями ему вряд ли удастся.
Для справки: Северо-Западная хорда должна соединить крупные автомагистрали северо-запада и запада Москвы. Это альтернатива Четвертому транспортному кольцу. Многополосная магистраль достигнет около 30 километров, из которых 7 нужно построить, оставшиеся 22 предстоит реконструировать и расширить.