О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева прокомментировала повестку пленарного заседания Государственной Думы

11 июля 2012

 см. также ↓
 mp4 

11 июля перед пленарным заседанием Государственной Думы заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Оксана Дмитриева прокомментировала повестку заседания:

– Добрый день! Прежде всего, хочу выразить позицию нашей фракции по закону, который вводит в Уголовный кодекс РФ понятие "клевета". Мы, как и все представители оппозиции, безусловно, страдаем от клеветнических заявлений наших оппонентов. Как правило, мы не можем добиться правды не только в судах по уголовному наказанию, когда клевета существовала как уголовное преступление, но и по гражданским искам, по возмещению морального вреда. С учетом нынешних обстоятельств, с учетом работы нашей судебной системы, с учетом того, как легко снимается депутатская неприкосновенность по политическим мотивам, мы считаем, что возвращение понятия "клевета" в Уголовный кодекс РФ может быть в дальнейшем широко использовано именно против оппозиции и, в особенности, против депутатов от оппозиции.

Мы уже один раз столкнулись с лишением депутатской неприкосновенности депутата по политическим мотивам, затем это будет уже лишение неприкосновенности за оппозиционные выступления, которые будут характеризоваться как клевета. Особенности работы нашей судебной системы мы уже испытали по искам по выборам, по гражданским искам о защите чести и достоинства и так далее. Поэтому мы воздержимся от голосования в первом чтении по данному законопроекту.

Второй вопрос, который сегодня вынесен на рассмотрение Государственной Думы, это закон "О парламентском контроле в Российской Федерации". Два альтернативных законопроекта: один внесенный депутатами "Единой России", другой внесен депутатами от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и "КПРФ". Мы будем голосовать за наш законопроект, поскольку мы считаем, что в нем есть действенные механизмы обеспечения парламентского контроля. В законопроекте наших коллег из "Единой России" большинство методов из арсенала парламентского контроля не представлено. Поэтому этот закон будет гораздо менее действенен, чем тот, который предлагают депутаты от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Что касается двух законов о внесении изменений и дополнений в законы "Бюджетный кодексе", в закон "О Счетной палате Российской Федерации", в связи с вступлением в силу закона о парламентском контроле, мы, безусловно, поддержим. Поскольку мы поддерживаем те нормы, которые вносятся закон о Счетной палате и Бюджетный кодекс и существенно расширяют возможности Счетной палаты по контрою за расходованием бюджетных средств. Хотя они тоже недостаточны, но, тем не менее, это шаг в правильном направлении. Поэтому эти законы мы поддержим.

Следующий закон, который всестороннее обсуждался у нас во фракции, это внесение изменений в Бюджетный кодекс и в бюджет на 2012 год. Так называемый пакет антикризисных мер. Мы фиксируем, что этот пакет антикризисных мер зеркально повторяет те меры, которые были задействованы для преодоления кризиса в 2008-2009 годах. Мы не считаем, что те меры, которые были использованы для преодоления прошлого кризиса, эффективны. Это доказывают параметры прохождения кризиса нашей страной по спаду производства, по расходам в доле от ВВП на преодоления кризиса. У нас самый большой спад и самые высокие удельные расходы. Поэтому эффективность принятых мер была достаточно низка, и нет смысла их зеркально повторять на предстоящий будущий кризис.

И второй момент. Кризис кризису рознь. Каков кризис – таков и пакет мер. Поэтому, заранее предлагать один и тот же пакет мер для любого кризиса, о котором мы не знаем ни его причин, ни времени его наступления, на наш взгляд – совершенно бесперспективно. Поэтому этот закон либо бесполезен, если кризис не наступит, и закон не будет действовать, либо вреден, если кризис случится, то этот набор мер не будет ему соответствовать.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International