О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поддержала законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

06 июля 2012

 см. также ↓

6 июля в Госдуме в первом чтении был принят законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Елена Мизулина выступила, как соавтор законодательной инициативы. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" слово взял Илья Пономарев. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступлений.

Выступление Елены Мизулиной:

– Уважаемые депутаты! Мне легко представлять этот законопроект, тем более что предыдущий докладчик уже основные моменты этого законопроекта изложил. Я только обращу внимание на то, что в этот законопроект, в том числе вошли те предложения, с которыми к нам обратились представители ассоциации электронных коммуникаций, чтобы обязательную классификацию сайтов в Интернете заменить на добровольную.

Мы в данном законопроекте пошли на это, кроме сетевых изданий. Сетевые издания в Интернете всё равно будут подвергаться обязательной классификации: это журналы, газеты, которые там размещаются. Очень хороший механизм предложен был по поводу стимулирования владельцев сайтов, хостинг-провайдеров к тому, чтобы они сами удаляли неправомерный контент. Это фактически инициатива от специалистов. Мы очень этому признательны, потому что заработал принцип солидарности и власти, и общества, и родителей, и тех, кто распространяет информацию, принцип солидарности в интересах детей.

На данный законопроект от Комитета но культуре, Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций в Комитет поступили заключения о поддержке законопроекта. Шесть министерств в Правительстве Российской Федерации высказались в поддержку (подавляющее большинство). Два министерства – по экономической политике и Минюст – прислали замечания к данному законопроекту, которые мы учтём ко второму чтению. Комитет предлагает установить более короткий срок для сбора поправок – до 10 июля с тем, чтобы мы могли этот законопроект принять уже в весеннюю сессию, и тем самым те пробелы, которые есть и выявились в законе о защите детей от информации, устранить уже сейчас и дать возможность полноценно этому закону вступить в силу. Комитет единогласно рекомендует Государственной Думе принять этот законопроект в первом чтении.

Относительно тех публикаций, которые появились, я хочу обратить ваше внимание на то, что эта информация как раз от интернет-сообщества, от интернет-бизнеса: 85 процентов доходов тех, кто занимается интернет-бизнесом, составляет детская порнография. Поэтому понятно, что мы очень многим наступаем на горло. И мы открыто, например, разговаривали с Google на информационных форумах, где Google говорил, что, они не распространяют, например, информацию, где купить наркотики. Мы тут же на форуме им демонстрировали обратное. Набираешь "купить наркотики", даже ещё не дошёл, первое, что выскакивает – наркотики, где их можно купить, сколько стоят и так далее.

Поэтому на самом деле законопроект, в том числе через формирование реестра тех, кто недобросовестно распространяет информацию противоправную, нежелательную для детей, ещё и не хочет её сам устранять, вот этот механизм реестра или чёрных списков, как его назвали, действительно будет очень хорошим таким, скажем так, механизмом стимулирования, чтобы не нарушать закон.

И, коллеги, с радостью докладываю этот законопроект, потому что на этот раз, действительно, несмотря на все козни разнообразные и всякие письма, которые везде рассылаются, очень едино ведут себя все фракции. А это доказывает, что у нас есть такая ценность, которой нам надо очень дорожить – это наше родительство, материнство, отцовство и наши дети и ради них мы объединяемся очень легко. Давайте и впредь так делать.

Выступление Ильи Пономарева:

– Здравствуйте, дорогие коллеги! У нас сегодня рекордный день на резонансные вопросы. И вот депутат Бессонов, и закон об НКО, и вот закон об Интернете. Последние лет пять российскую сеть беспокоят слухи относительно того, что сейчас придут власти и всё запретят. И действительно, в бытность Комитета по информационной политике сколько раз мы сталкивались с тем, что вносились те или иные законодательные инициативы и от региональных собраний, и от отдельных депутатов, которые явно могли бы послужить ограничению свободы слова в сети и натягиванию удавки на свободы, которые существуют, в общем, в этом сегменте нашего общества. А действительно, это одна из немногих вещей, где действительно сохраняется свобода, где действительно есть реальная возможность для людей выражать свои взгляды. Это действительно, по-видимому, действительно настоящий островок свободы в нашей стране.

И вот сейчас неудивительно, что перед зданием Государственной Думы стоят пикеты людей, которые говорят о том, что сейчас будет запрет, что сейчас на Интернет Государственная Дума наложит запрет. И я, собственно, вышел на эту трибуну для того, чтобы сказать, в чём на самом деле суть этого законопроекта. Я убеждён, что сегодня мы нашли очень хороший компромисс между государственным вмешательством и саморегулированием. Государственное вмешательство подразумевало бы, что будет создано некое специальное ведомство или существующее ведомство было бы наделено какими-то особыми полномочиями, для того чтобы вмешиваться в то, что происходит в компьютерной сети.

Большинство стран решительно осудило этот подход. Существуют международные конвенции, соглашения, заявления, которые не допускают государственное вмешательство в свободу слова в сети. И я очень рад, что появился закон, причём, опять-таки многие коллеги в сети говорят о том, что это вот какие-то, значит, злобные депутаты, которые ни в чём не понимают, не знают, вот написали этот законопроект. На самом деле его писало Интернет-сообщество, его писали люди, которые сами происходят из этой среды. И этот закон нацелен на то, чтобы, с одной стороны, мы, наконец, обратили внимание на очевидные проблемы, которые существуют, связанные с детской порнографией, связанные на самом деле и с клеветой, связанные и с другими противоправными действиями, которые происходят в сети в то же самое время, чтобы мы не увеличивали объём государственного регулирования. Ведь на самом деле, почему должно быть какое-то особое законодательство? Почему мы пытаемся наказывать, и во многих случаях это происходит, например, компанию, которая производит мобильные телефоны, за то, что ими пользуются экстремисты, ведь такого же не происходит. Точно так же и в Интернете не должно быть никакого особого законодательства, которое бы говорило: вот конкретно в Интернете вот этого нельзя делать. В Интернете нельзя делать ровно того же, что нельзя делать и в обычной жизни: в Интернете нельзя красть, в Интернете нельзя оскорблять друг друга, в Интернете нельзя распространять порнографию.

Но каким образом мы будем определять, что является правонарушением, а что нет? Каждый раз, когда мы пишем обращение, например, в полицию о том, что, вот смотрите, очередная информация размещена на том или ином сервере с детскими картинками. Что обычно нам отвечает полиция? Вы знаете, этот сервер физически находится на территории Евросоюза, зарегистрирован на гражданина Соединённых Штатов, а компания, которая разместила эту информацию, она вообще с каких-нибудь Каймановых островов. И мы не видим никакого повода для вмешательства в эту ситуацию. А с тем, что это потребляют российские граждане, мы не знаем, что сделать.

И вот на самом деле мы поступили так, как поступают все другие страны мира. Они говорят: ведь есть люди, которые профессионалы и работают в сети, в данном случае провайдеры. Мы не собираемся наказывать этих провайдеров за то, что через их сети эта информация попала в сеть. Но мы говорим: "Если вы видите, что на вашей сети размещена та или иная информация, сами примите меры для того, чтобы этой информации не было. Если вы будете принимать эти меры, то тогда мы обязуемся как государство не применять никаких мер государственного регулирования, на вас не наезжать, вас не закрывать, вас не штрафовать" и так далее. Таким образом, мы вводим принцип саморегулирования отрасли. И мы говорим Интернету: ребята, вы же сами знаете свои проблемы, разберитесь в них. Тогда за правонарушение будут отвечать те люди, которые, действительно, их совершают. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поддержит этот законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International