О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Руденко: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ против создания очередного непрозрачного фонда

04 июля 2012

 см. также ↓

4 июля в Госдуме был рассмотрен законопроект "О Фонде перспективных исследований", в котором предлагается учредить некоммерческую организацию в целях обеспечения заказа и сопровождения прорывных высокорискованных исследований и разработок в интересах обороны и безопасности государства. Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" представил Андрей Руденко:

– Дорогие коллеги! Наша фракция, конечно, не тешит себя иллюзией, что данный законопроект не будет принят в первом чтении, во втором и в третьем. Но мы хотели бы высказать свою позицию. Наша фракция вообще "против" создания всяких фондов. Для примера хочу вам сказать, есть такой сериал "Мульт личности", который показывал, как один из основателей нанофонда Чубайс пришёл к господину Кудрину просить деньги. Говорит: "Я принёс вам нанотанк". Открывает крышку, там ничего нет, он упал. Искали, искали вместе. Говорит: "Пожалуйста, товарищ Кудрин, выделите ещё полмиллиарда рублей, надо изобрести наномикроскоп, чтобы увидеть этот нанотанк, найти его и поставить обратно под эту крышечку". Это касается и непрозрачности всех фондов, которые у нас существуют.

Посмотрите, вот приводился пример, это государственный департамент США, под контролем правительства США находится, под особо засекреченным режимом. У нас предлагается создать foundation, фонд непрозрачный. Только фонд будет подконтролен кому? Президенту Российской Федерации. Значит, Президент Российской Федерации уже формирует Попечительский совет таким образом, что он будет состоять из 15 человек: семь человек – от Правительства, семь человек – от Президента, плюс генеральный директор, который будет назначаться Президентом. Восемь к семи. Ясно, что политику в данном фонде будет определять Президент Российской Федерации. Но генеральный директор, менеджер выбирается на пять лет, и он же имеет право разработки, которые будут получаться за бюджетные средства, передавать в различные организации. Да, первым пунктом там идёт федеральная структура Росатом и иные организации, которым будут предназначаться эти разработки. Вторым пунктом – любым коммерческим организациям, которые на их усмотрение будут приняты, тем самым, продавая наши секреты. Там даже не ограничено, я не видел в этом тексте законопроекта, есть ли ограничения по продаже данных разработок за рубеж?

Таким образом, наша фракция считает, что это создание очередного непрозрачного фонда, который будет что-то разрабатывать за бюджетные деньги, которые мы направляем сейчас на оборону. Причём мы направляем, изыскивая и забирая эти деньги у так называемых социальных слоев населения, от того, что мы всё-таки развили и сделали наше государство достаточно значимым в части обороноспособности... Так вот мы направляем средства в некий Фонд, который будет разрабатывать проекты по 15, 20, 30 лет и так далее. Наше предложение было, чтобы мы все-таки вернулись к рассмотрению вопроса о создании государственного комитета по разработке, по науке и особым технологиям под присмотром того же Правительства, того же Президента. Чтобы это было прозрачно, чтобы это были государственные разработки, которые были бы закрыты. У нас достаточно много учёных замечательных, академиков.

Я это говорю не просто так, я имею опыт оборонной промышленности, я шесть лет обучался в Советском Союзе в закрытом Ленинградском кораблестроительном институте. Я – инженер-конструктор подводных кораблей. Я два года строил на северном машиностроительном предприятии подводные атомные лодки, вы все прекрасно их знаете, и сколько у нас было построено в современное время. Как разрабатывались нашими лабораториями, какие у нас есть замечательные "Рубины". Были "Рубины", "Прометеи", которые разрабатывали. Эти разработки вели. И как американцы пытались к нам проникнуть, как они пытались эти секреты получить, и каким образом эти секреты могут и тот же фонд уйти тем же американцам. Никто этого не понимает. Почему? Потому что та документация, которая есть в данных лабораториях, отвечает первой группе секретности. Как фонд будет разрабатывать какие-то новые технологии, если они должны базироваться на тех старых, которые существуют? Вот для нас это такой большой вопрос, проблематичный. Закрытие всей секретности информации, которая находится в фонде, плюс непрозрачность по деньгам, которая существует в том же фонде, плюс то, что этот фонд будет, практически, неуправляемый. Даже Дмитрий Олегович не смог ответить нам на вопрос, а сможет ли Счётная палата проверять государственные бюджетные деньги, которые выделяются на этот фонд, на развитие? Мы не услышали сегодня от него.

Я знаю, что, когда фонд создаётся, уже в перспективе должен быть какой-то предполагаемый хотя бы генеральный директор, который должен присутствовать сегодня с Дмитрием Олеговичем вместе, рядышком находиться и говорить, что вот я будущий генеральный директор. Мы тоже об этом не услышали от Дмитрия Олеговича. Мы не знаем, что за человек будет вращаться триллионами наших бюджетных рублей, который будут в течение пяти лет назначен президентом. Он не будет избираться, он будет назначаться Президентом, Указом Президента, как генеральный менеджер, который будет руководить триллионными накоплениями нашего государства. Мы уже видим, как на примере Чубайса эти фонды работают и создаются. Поэтому наша фракция призывает вас всех, коллеги, тех, кто ещё из оппозиционных партий, я понимаю, что "партия власти" проголосует за данный законопроект... Я всё-таки предлагаю коммунистам воздержаться пока, не голосовать по данному законопроекту. Оставить всё это ко второму чтению для того, чтобы мы могли доработать и убрать диссонансы в этом законопроекте.

Внимательно причитайте законопроект, он на 28 листах. И там, внимательно посмотрите и вы увидите, что Фонд за бюджетные средства будет разрабатывать новейшие технологии и передавать их неизвестной стороне. Не то, что это будет направлено Минобороннауке, а это будет уходить, в том числе, и за границу. Поверьте мне. Потому что одним из основополагающих доходов этого фонда являются доходы, полученные от государственных источников, как негосударственных корпораций, так и от прибыли, которая используется от реализации субъектов, произведённых в данном фонде. Поэтому, выступая от нашей фракции, я хочу сказать следующее. Коллеги, если мы хотим видеть нормальное будущее нашей страны, так, давайте, создавать те организации, которые, действительно, будут работать, и не будем выглядеть посмешищем в глазах россиян и всего мира. Спасибо вам за внимание. Наша фракция не будет голосовать по данному законопроекту.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International