О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Антон Беляков об усилении контроля за маршрутками и автобусами

04 июля 2012

 см. также ↓

4 июля в Госдуме рассматривался законопроект, внесенный Антоном Беляковым и Олегом Михеевым "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности автотранспортных предприятий за выпуск на линию неисправного транспортного средства)". С докладом выступил член Комитета ГД по вопросам собственности, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Антон Беляков:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сейчас нам предстоит обсуждение двух вопросов, судьба которых довольно странна, казуистична, и, видимо, это будет даже, несмотря на остроту проблемы, возможно, звучать в этом зале с некоторой даже долей юмора и тем не менее. Речь идёт о законопроекте об усилении контроля за автотранспортом, за так называемыми маршрутками и за автобусами. Итак, уважаемые коллеги, на сегодняшний день рынок автотранспортных перевозок оказался абсолютно бесконтрольным. Только в Москве каждый день на линию выходят тысячи так называемых маршруток, которые в подавляющем своём большинстве управляются физическими лицами. Эти машины были переоборудованы без соответствующих разрешений. Их переоборудование никто не контролировал. Эти машины находятся в технически неисправном состоянии. Об этом показывают проведённые проверки.

Вот, кстати, недавно в Санкт-Петербурге была проведена внеплановая проверка компании "Питер-авто", которая является крупнейшим перевозчиком, 206 маршрутов. Что вы думаете? Из 100 автобусов у 40 попытались снять номера сотрудники ГИБДД, поскольку эти машины просто нельзя выпускать на маршрут. Однако они ездили и это делали. В Калининграде компания "Балт-Автолайн", не будем политизировать, принадлежит, якобы, депутату фракции "Единая Россия" Сергею Донских, там примерно та же ситуация. Крупнейшее юрлицо в Калининграде. Это системный процесс. Помните, как было в советские времена, когда выпускают на линию любое транспортное средство: автобус, такси, микроавтобус, и сначала идёт медицинский контроль водителя на предмет его трезвости. Потом идёт контроль технического состояния автотранспортного средства. Только после этого оно выходит на линию. Юридически рублём или уголовной ответственностью отвечает и юридическое лицо, и водитель, когда он уже оказался на линии, и конкретный сотрудник, который выпускает на линию средство. Сегодня этого нет, сегодня фактически вся ответственность оказывается на водителе. И это очень удобно крупным автоперевозчикам, потому что на линию выходит маршрутка, за рулём находится сотрудник, который вообще не является гражданином России, а гражданином Молдовы братской или братского Узбекистана, и у него нет российских прав, у него нет никакого разрешения на работу. Он совершает ДТП, как это было в Петербурге, в Москве, когда выезжали на автобусные остановки маршрутки и сбивали людей. Сотрудник ГИБДД привлекает его к ответственности за то, что автобус неисправен, за то, что у него отвалилась дверь. Такое тоже недавно произошло в Москве. Задняя дверь, и пассажиры на скорости вывалились на проезжую часть. А автотранспортное предприятие ни за что не несёт ответственность.

Поэтому законодательная инициатива, с которой мы выступили, предполагает появление, вернее, возвращение, по сравнению с хорошо забытыми советскими временами, ответственности для юридического лица. Сегодня, повторяю, штрафуется или привлекается к уголовной или административной ответственности только сам водитель. Предлагается вернуть ответственность для юридического лица и установить штрафы за использование незарегистрированного транспортного средства или транспортного средства с отсутствием техосмотра, или транспортного средства с ложной регистрацией, или транспортного средства с техническими неисправностями, которые несовместимы с эксплуатацией. А также за выпуск на линию водителя, находящегося в нетрезвом состоянии. Мы полагаем, что, исходя из мирового опыта, в пересчёте на российскую действительность, эта сумма могла бы составлять 150-250 тысяч рублей.

А теперь, почему я сказал, что вот посмотрите, как мы с вами, так сказать, платим за нюансы нашего Регламента. Вот я сегодня поблагодарил и Сергея Евгеньевича, и Совет Думы, и порадовался тому, что законопроект, наконец-то, оказался на рассмотрении в первом чтении. Вот за это время, пока он рассматривался, а это довольно много времени прошло, мы договорились с комитетом, и, поскольку сейчас готовится ко второму чтению закон "О безопасности на транспорте", основные положения этого законопроекта, которые оказались востребованы новым составом Комитета по транспорту, и очень долго они как-то оказывались под сукном в предыдущем созыве. Эти положения интегрированы в готовящийся ко второму чтению законопроект "О безопасности на транспорте". Поэтому сейчас, к сожалению, несмотря на то, что я понимаю необходимость этого законопроекта, и понимаю, зачем я его вносил, и почему я вам его сейчас презентовал, теперь я уже не знаю, как быть. Пока мы готовили его к рассмотрению, вот мы сегодня приняли решение с комитетом о том, что мы внесём эти положения в законопроект комитетовский. Поэтому, как ни странно, после всего того, что я вам рассказал, что мы должны всё-таки ввести ответственность для юридических лиц и не создавать ситуацию, когда крупные компании-автоперевозчики довольствуются тем, что покупают дешёвые полуразвалившиеся автобусы, гнилые маршрутки, переоборудуют дополнительными местами, которые отламываются во время движения, сажают за руль, к сожалению, жителей других государств, без прав в том числе, потому что понимают, что им, крупным компаниям, ничего не будет... За всё ответит вот этот гастарбайтер. Так вот, мы должны с этим покончить.

Рост аварийности таков, что каждый год аварийность на транспорте увеличивается приблизительно на 10 процентов, прежде всего, за счёт маршруток. Кстати говоря, вообще, стоило бы нам подумать о маршрутных такси, потому что вот такого рода транспорт, несмотря на гибкость маршрутов (он, вообще, только в странах третьего мира в таком объёме существует, как у нас в России), он угнетает транспортную систему, я имею в виду хорошо организованную транспортную систему, которой у нас пока нет. Итак, возвращаясь к самому началу, коллеги, я рассказал о законопроекте, который я презентовал. Я считаю, что он, безусловно, нужен. Но, к сожалению, мы только что пришли к решению с комитетом о том, что будут интегрированы эти положения в комитетовский законопроект, готовящийся ко второму чтению, поэтому, как ни странно, на его принятии сейчас я вынужден теперь не настаивать. В этом весь, так сказать, и юмор ситуации. Большое спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024