О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Зубов: Необходимо повышение эффективности государственного регулирования и стимулирование конкуренции в монопольном секторе

06 июня 2012

 см. также ↓

6 июня в Государственной Думе прошел "правительственный час" с участием руководителя Федеральной службы по тарифам Сергея Новикова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Зубов:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Сергей Геннадьевич, уважаемые коллеги и приглашённые!

Отсутствие системного взгляда на предмет управления всегда вносит неясность и снижает эффективность самого управления. Какова основная задача Федеральной службы по тарифам в реализации общеэкономической политики? В каких показателях это может быть выражено? Каждая страна имеет свои национальные экономические проблемы и преимущества. США, Япония и Швейцария, к примеру, – в инновациях. Юго-Восточная Азия – преимущественно по зарплате. Естественная монополия в России – это бремя или преимущество? В чём смысл подтягивания тарифа на газ до мировых цен? В США такой задачи не ставят. В Российской Федерации всё последнее время в целом идёт опережающий рост тарифов на услуги естественных монополий по сравнению с индексом цен как на промышленную продукцию, так и на потребительскую группу товаров. Повторю показатель, который даёт представление о содержании со стороны монополии, о сдерживании со стороны монополии экономического развития. В России 770 литров бензина можно купить на месячную зарплату, в Германии – в 3,5 раза больше, в Норвегии – в четыре, и даже в Эстонии можно купить больше, чем в России. Вот пропорции, за которыми, в первую очередь, должна следить Федеральная комиссия по тарифам, а не абсолютные уровни отдельных цен и тарифов. Пять составляющих организаций тарифного регулирования видится на сегодняшний день.

Первое, почти очевидно. Прямое регулирование распространяется исключительно на монопольные сектора экономики.

Второе. Децентрализация принятия решения в соответствии с уровнем сферы деятельности монополии. Из реестра естественных монополий, которые ведёт Федеральная служба по тарифам, трудно вычленить логику о разделении труда между уровнями власти по контролю за тарифами на услуги естественных монополий. С 2004 по 2011 год 12 раз менялся закон "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" при том, что это однозначно муниципальный уровень. Необходима ясная ответственность за тарифы естественных монополий соответствующего уровня власти. Федерация же должна следить за ценами на газ, железнодорожные перевозки, ГСМ. К сожалению, Федеральная служба по тарифам продолжает поддержку политики ускоренного роста тарифов на услуги естественных монополий по сравнению с общим уровнем цен. Для примера, информационное письмо ФСТ от 11 мая 2012 года.

Четвёртое. Синхронизация сроков действия норм регулирования с принятием основного закона, задающего макропропорции национальной экономики, то есть бюджета. Утверждение регулируемых тарифов на бюджетный период до рассмотрения бюджета на соответствующем законодательном уровне и их неизменность в течение срока действия бюджета. В настоящий момент идёт сознательное разведение по срокам этих двух процессов. Ещё год назад мы утверждали, хотя и не один раз, но в течение одного года. Теперь бюджет – с 1 января, тарифы – с 1 июля, и, похоже, эта тенденция становится долговременной.

Пятое. Использование кредитных ресурсов для реализации инвестиционных программ, а не только выручки от реализации. Это условие устойчивого сдерживания роста тарифов и более целевой характер использования финансовых средств. Не только инвестиционная составляющая, к тому же это стимул для инноваций.

Два основных вывода. Первое. Безотлагательное принятие Федерального закона "Об основах государственного регулирования тарифов на услуги естественных монополий". Несмотря на понятное сопротивление монополий, имеющих сильное парламентское лобби, экономике всё дороже обходится задержка с принятием твёрдых открытых правил установления тарифов на услуги естественных монополий. Фактически Правительство использует части данного проекта федерального закона, и об этом мы услышали сегодня в выступлении руководителя Федеральной службы по тарифам, но не системно и без той основательности, которую придаёт каждому управленческому решению законодательный фундамент. К тому же забывается очевидная истина в современной экономике: скорость принятия решений диктуется извне конкурентами, а не нами самими. И второе. Процедура госрегулирования тарифов на услуги естественных монополий должна отражать стремление исполнительной власти, делать упор на стимулирование новых технологий у производителей и потребителей. В настоящее время главное направление борьбы за модернизацию экономики – повышение эффективности работы естественных монополий. Главное условие для этого – повышение эффективности государственного регулирования, в первую очередь, стимулирование конкуренции в монопольном секторе.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024