О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев: Пора вернуть Москву москвичам

04 июня 2012

 см. также ↓

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев считает, что одним из главных условий улучшения жизни столичных жителей, решения городских проблем является признание Мосгордумы нелегитимной и ее роспуск. Об этом Николай Левичев пишет 4 июня в своей статье в газете "РБК daily".

Столицу несколько недель лихорадят митинги и акции протеста, на которые с разной степенью адекватности реагируют органы власти. Протестующие уже начинают выдвигать социальные лозунги. Среди раздаточного материала "оккупантов" все чаще появляются листовки с требованиями, ранее выдвигавшимися парламентской оппозицией, и стилистически нынешняя "продукция" порой неотличима от агитационной продукции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.

Протесты в обществе всегда были, есть и будут. Человечество веками вырабатывало механизмы гармонизации интересов групп-антагонистов, что в итоге привело к созданию парламентской демократии в ее современном виде. Эта форма госустройства неидеальна, но она эффективно работает, если опирается на дееспособные, легитимные парламентские институты, сформированные благодаря открытым и честным выборам. Эти вещи мы считаем тесно связанными: протестные "гуляния" по Москве и недееспособность, неэффективность представительных органов московской власти. Судите сами: на улицах, площадях и бульварах столицы планируются политические акции и шествия, а московские депутаты хранят загадочное и почти гробовое молчание.

Построенная Юрием Лужковым избирательная машина имела своей целью сформировать такую Мосгордуму, которая позволяла бы, соблюдая нормы и процедуры, вводить нужные мэрии решения с минимальными временными и финансовыми издержками. Идеальной была бы Мосгордума, состоящая из председателя и руководителей комитетов, которые в тесном кругу штамповали бы спускаемые из мэрии законопроекты.

Административный беспредел и прямые махинации стали визитной карточкой столичного плебисцита. Итоговая статистика выборов в Мосгордуму в 2009 году вызывает уныние: 32 из 35 мандатов получила "Единая Россия", или 91,4% мест. Помогает ли такое политическое единодушие эффективной работе московского парламента? Конечно, нет.

Мы наблюдаем самоустраненных политиков и бутафорский институт власти, пятое колесо в системе управления городом. Мы практически не слышим голоса московских депутатов в связи с многочисленными скандалами в городе. Мы не видим работы ключевого института городской демократии при принятии решений, касающихся каждого москвича непосредственно. Волнами ходит плитка под ногами, песок бульваров забивается в обувь, сносятся архитектурные памятники и принимаются спорные многомиллиардные программы. Тот же проект "Большой Москвы" был принят на заседании московского парламента в виде пяти законов за пару часов.

Может, депутаты тратят время на прием граждан? Сегодня депутат Мосгордумы представляет 330 тыс. жителей, что позволяет ему потратить за созыв на прием одного гражданина примерно 14 секунд. Для сравнения: в Париже один депутат приходится на 60 тыс. граждан, в Мадриде – на 36 тыс., в Берлине – на 23 тыс.

Я уверен, что Мосгордума сможет стать эффективным политическим институтом только при условии работы большего числа депутатов. Сложность проблем, накопившихся за прошлые годы, концентрация ресурсов в Москве, равно как и ключевое значение столицы для политической деятельности в целом, позволяют вести речь о 200-250 депутатах.

Но дело не только в численности Мосгордумы, но и в качестве работы. С 1 июля в Москве появятся "новые москвичи", пораженные в правах: у них не будет своего депутата в городе, хотя к ним будут предъявляться новые стандарты жизни (становится "столичной" налоговая нагрузка, вырастут тарифы и т.д.), они изначально брошены совсем в другие социальные условия. Я уже не затрагиваю такой важный вопрос, как межбюджетные отношения Москвы и муниципалитетов присоединенных территорий, проблему приведения к единым стандартам нормативов, документации, отчетности и так далее.

Хочу подчеркнуть, что в Москве из-за бездействия городского депутатского корпуса существует серьезная угроза постоянной подпитки протеста и соцвзрыва, потому что суть представительской деятельности выхолощена. При возникновении серьезных проблем москвичи, включая "вновь прибывших", будут идти сразу на улицу, а не на прием к депутату. Парламент, не представляющий интересы избирателей, не может считаться легитимным. Людей на улицы выводит не столько лозунг "против Путина", сколько банальная неустроенность окружающей социальной жизни, чиновничья глупость и бюрократический беспредел.

Что ждет Москву при нынешнем составе Мосгордумы:

  • эскалация уличной активности и площадных форм протеста, все более настойчивое форсирование протестующими социальных требований;

  • "ответный удар" федеральной власти: возобновление практики политического сыска и доносительства, экспансия репрессивных практик на всю городскую инфраструктуру (захват предполагаемых нарушителей общественного порядка на улицах, в кафе и др.), резкое снижение уровня безопасности и комфорта столицы;

  • полное обезличивание депутатской деятельности и превращение городской политики в машину по реализации замыслов и проектов федеральной власти и трансляции личных вкусов и пристрастий мэра;

  • социальная поляризация городского сообщества ввиду нежелания и неумения обсуждать социальные проблемы депутатами Мосгордумы;

  • неизлечимые дирижизм, непрозрачность и коррупционность городской экономики, которым способствует бутафорский статус столичного парламента.

Считаю, что москвичи имеют полное право вернуть себе город через признание Мосгордумы нелегитимной и ее роспуск.

Исходя из этих оснований, я направил запросы в Генпрокуратуру с просьбой дать оценку правовым условиям существования Мосгордумы, легитимности этого органа власти в ее нынешнем виде. Первый шаг к обновлению городской власти сделан. Пусть в новых политических условиях депутаты Мосгордумы выйдут на выборы и пытаются победить в честной борьбе. Конечно же, мы будем бороться за честные выборы. А мэру Москвы Сергею Собянину советую поддержать нашу позицию и расстаться с лужковским политическим наследием, портящим его репутацию трудолюбивого и совестливого градоначальника.

По материалам источников: РБК daily

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International