Александр Закондырин: В муниципалитетах лучше знают проблемы горожан, чем чиновники, назначаемые с Тверской 13
см. также ↓В мэрии обсуждается новый законопроект, согласно которому контроль за исполнением местных бюджетов и развитием районов перейдет к москвичам. Авторы законопроекта предлагают столичным властям ликвидировать сначала управы, а впоследствии и префектуры, и предоставить горожанам самим решать свои проблемы на местах. В июне 2012 года законопроект будет представлен в Мосгородуму. По просьбе журналистов, законопроект прокомментировал один из его авторов, зампред муниципального собрания района "Войковское", муниципальный депутат от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Закондырин:
– Здесь вопрос во многом политической воли руководства города. И лично мэра, Сергея Собянина. Есть поминание того, что определенные изменения в структуре городского управления нужно проводить, учитывая, что Москва с 1 июля сильно расширяет свои границы. Напомню, что инициатива кардинального расширения полномочий муниципалитетов, а в перспективе построения всей системы городской власти на основе расширенных полномочий муниципалитетов – это предложение нашей Партии.
Сегодня в столице появляются две различные формы местного самоуправления: это форма, которая сейчас есть в старомосковских районах – такое "лужковское" наследие, и новая форма, которая перейдет от Московской области, от присоединяемых территорий, где есть реальные полномочия и у городских округов, и у сельских поселений. Поэтому к какому-то общему знаменателю нам все это приводить нужно.
С одной стороны необходимо подумать о тех полномочиях, которые действительно нужны: это вопросы социальной сферы, вопросы потребительского рынка, вопросы коммунального хозяйства, градостроительная политика и вопросы землепользования. С другой стороны эта реформа должна быть аккуратной и умелой, чтобы не расшатать систему городской власти, а также растянутой по времени. Вопрос передачи полномочий от управ к муниципалитетам можно решить быстро. Оба эти органа фактически находятся в одном здании.
Предлагаемая нами реформа только укрепит местное самоуправление. В Московской области есть главы районов, которые избраны, главы поселений тоже избраны, и это никак не расшатало систему местного самоуправлении. Взять хотя бы Химки, Одинцово. Жители этих районов никак не хуже москвичей, а москвичи не хуже них. Почему же жители старых районов Москвы должны быть лишены прав на местное самоуправление, которое гарантировано им Конституцией?
Если вы спросите, почему именно муниципалитетам необходимо передать полномочия управ, а не наоборот – ответ очевиден. Управы назначаемые, а муниципалитеты, при всех недостатках избирательной системы, избираемы. То есть муниципальных депутатов избирают люди, а это значит – у них больше кредит доверия и больше ответственность. Руководитель же муниципалитета – это сити-менеджер, который назначен на основании конкурса. Это человек подотчетен депутатам и гражданам их избравшим, в конечном счете. Компетенция сотрудников муниципалитета и управы одинакова. Поэтому, мы уверены, что с новыми полномочиями муниципалитеты справятся.
При проведении реформы местного самоуправления надо, прежде всего, исходить из нужд населения – горожане знают свои проблемы лучше, чем даже самый ответственный чиновник с Тверской 13.