О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Сердюк внес законопроект о признании недействительными нормативных правовых актов, не прошедших антикоррупционную экспертизу

25 мая 2012

 см. также ↓

25 мая депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Сердюк внес законопроект "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

"В настоящее время неисполнение требований данного ФЗ и непроведение антикоррупционной экспертизы не влечет фактически никаких правовых последствий, – отметил парламентарий. – Непроведение антикоррупционной экспертизы не влечет недействительности принятых нормативных правовых актов, и суды отказываются признавать такие акты недействительными по указанному основанию". В качестве примера Михаил Сердюк привел решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.06.2011г. по гражданскому делу № 3-84/2011. "По сути антикоррупционная экспертиза является своеобразной "потемкинской деревней" – законодательно обязательность ее проведения нигде не прописана. Согласно вносимым мной поправкам непроведение антикоррупционной экспертизы является самостоятельным основанием недействительности принятых нормативных правовых актов и основанием для их обжалования и отмены в судебном порядке".

Вносимые дополнения подготовлены в целях устранения внутреннего пробела на предмет системного подхода к требованиям неукоснительного соблюдения Федерального закона, а также единообразия судебной практики в случаях оспаривания нормативных правовых актов по основанию непроведения их антикоррупционной экспертизы либо несоблюдения порядка и методик проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Представленным законопроектом устраняются указанные проблемы, а также повышаются ответственность при отправлении нормотворчества и гарантии соблюдения прав и законных интересов человека и гражданина.

Правки в статью 6 федерального закона гласят:

"1. Несоблюдение установленных во исполнение настоящего Федерального закона порядка и методик, а также отсутствие сведений о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, является самостоятельным основанием недействительности принятых нормативных правовых актов.

2. Неисполнение требований настоящего Федерального закона при подготовке нормативных правовых актов, выявленных после их опубликования, является основанием для их обжалования и отмены в судебном порядке".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International