О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Галина Хованская: Исключение из Жилищного кодекса нормы предоставления жилой площади ущемляет права граждан

23 мая 2012

 см. также ↓

23 мая Государственная Дума отклонила законодательную инициативу фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" № 521262-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" по вопросу предоставления жилых помещений по договору социального найма. От имени разработчиков законопроекта выступила Галина Хованская:

– Уважаемые коллеги, вам представляется проект закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс", который затрагивает интересы миллионов наших граждан, которым предстоит переселение из домов в результате их сноса, в результате аварийного состояния. Я хочу напомнить, что в старом Жилищном кодексе РСФСР при переселении гражданам, нанимателям жилья, в государственном жилищном фонде предоставлялось жилое помещение по нормам. Обращаю внимание, что нормы были установлены ЖК РСФСР в размере 12 квадратных метров жилой площади. Что произошло при принятии Жилищного кодекса? С моей точки зрения, исключение вот этой позиции из жилищного законодательства привело к тому, что была нарушена Конституция Российской Федерации, а именно часть вторая статьи 55, которая не допускает принятия законов, отменяющих или умоляющих права граждан. Вот что было проделано.

Мы предлагаем не всем, но хотя бы тем гражданам, перед которыми всё равно есть обязательства органов государственной власти и местного самоуправления по предоставлению им социального жилья, предоставлять жильё по нормам предоставления. Я говорю сейчас о наших многострадальных очередниках, которые живут в этом аварийном жилье. По крайней мере, это исключит ситуацию, когда из коммуналки переселяют в коммуналку, из однокомнатной квартиры семь человек переселяют в однокомнатную квартиру. Люди это воспринимают, как издевательство. Хочу вам сказать следующее, что у нас есть совершенно два противоположных документа. Один документ называется "Отзыв Правительства", а другой документ называется "Заключение Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству". Я выскажу своё мнение – я не согласна ни с тем, ни с другим. Потому что Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству утверждает, что проблема уже решена поправкой, которая была внесена в 89-ю статью Жилищного кодекса, которую мы сейчас обсуждаем, в связи с тем, что жилые помещения, которые передаются религиозным организациям при переселении этих граждан предоставляется по нормам. Но это прописано в другом законе, посвященном этому процессу передачи строений религиозным организациям.

К великому сожалению, не могу согласиться с уважаемым Павлом Владимировичем Крашенинниковым, что проблема решена. Но я не могу и согласиться с "Отзывом Правительства". Вот в "Отзыве Правительства" сказано, что этот процесс переселения граждан в связи со сносом домов носит исключительно компенсационный характер. Видимо, в Правительстве, когда готовили вот такой вот отзыв, не ознакомились с решением Конституционного Суда. Хочу напомнить, что определением Конституционного Суда номер 503 было сказано, что если граждане при сносе домов переселяются из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и неподлежащего восстановлению, то применяется норма о внеочередном праве получения жилых помещений и дальше уже по нормам предоставления. Ну как можно было не заметить такое решение Конституционного Суда? Правительство ссылается на Пленум Верховного Суда. Но после этого Пленума были решения Верховного Суда. В частности, привожу пример. Определение Верховного Суда от 27 октября 2009 года номер 44-В0941. Этим решением говорится то же самое по нормам предоставления, что человек нуждается в улучшении жилищных условий и переселяется из аварийного жилья.

Мы хотим чётко написать эту норму в законе, чтобы наши граждане, проживающие в аварийном жилье, не ходили по этим судам и не доходили до Верховного Суда. Далеко не все доходят, только самые стойкие. Не у всех есть столько здоровья и столько денег, чтобы выдержать всю судебную процедуру, вплоть до Верховного Суда. Помимо этого, есть ещё категория граждан, которая, может быть, и не стоит на учёте, но решениями высших судебных органов говорится следующее: есть двухкомнатная квартира – и будь добр при переселении предоставить двухкомнатную квартиру тоже из двух комнат. Была жилая площадь вот такого размера – предоставь жилую площадь такого же размера. Была общая площадь одного размера – предоставь такого же размера. Вот чему посвящена наша законодательная инициатива.

Если сейчас законопроект будет отклонён, то у нас есть полное основание обратиться в Конституционный Суд в соответствии с частью 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации. И я считаю, что надо прекратить издеваться над нашими людьми. Вспомните, сколько у вас жалоб по поводу переселения. Люди не понимают, почему раньше им предоставляли квартиры по нормам, а сейчас их запихивают в коммуналку. Привожу в пример московское законодательство, когда была норма о предоставлении жилья при сносе домов по нормам предоставления, установленным в Москве, это 18 квадратных метров общей площади. Сейчас ее отменили и, как бы издеваясь над нами, говорят: но вы же законодатели, примите норму и мы будем исполнять. Вот, что происходит в регионах. То есть идёт ухудшение уже и на уровне законодательства субъекта Федерации. Важнейший документ.

Единственный аргумент в отзыве Правительства – это то, что не написано про источники финансирования. Но если речь идёт об очередниках, обязательства у государства уже перед ними есть. Пусть они их выполнят. Только не переселяют, говоря: "а вот теперь поживите в этом новом жилье, в коммуналке 20 лет". Выполните одномоментно эти обязательства. Ничего страшного не произойдёт. Я думаю, у нас бюджетные деньги на это найдутся. Фонд содействия реформированию ЖКХ будет жить ещё до 2015 года. И основные средства как раз будут выделяться на переселение из аварийного жилищного фонда наших граждан.

Уважаемые коллеги, я прошу вас задуматься и, несмотря на всякие там партийные принадлежности, проголосовать за этот человеческий законопроект, поддержать его. Я вам могу сказать, что миллионы граждан скажут вам огромное спасибо за такой законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International