О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Руденко: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ всегда выступала за честное и открытое формирование участковых комиссий

23 мая 2012

 см. также ↓

23 мая в Государственной Думе был рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 22 и 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Законопроект представил Полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе Гарри Минх. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Андрей Руденко:

– Уважаемые коллеги, уважаемый Гарри Владимирович! Данный законопроект наша фракция рассматривает как одну из тех весенних ласточек, которая появилась у нас на политическом небосклоне нашей дорогой Родины. Законопроект, который вносится без особых поправок, будет очень быстро принят во всех чтениях. К региональным выборам, которые у нас пройдут в октябре во многих субъектах Федерации, данный законопроект уже будет действовать. Хотелось бы отметить то, что написанные нами законопроекты многие исполнители трактуют по-своему. Мы столкнулись с почти ужасающими фактами на выборах Государственной Думы и Президента Российской Федерации. Наши члены участковых комиссий с решающим голосом, придя на свои избирательные участки, как положено, в половину восьмого, обнаружили двойников от оппозиционных партий, которые уже были членами с решающим голосом в данных комиссиях. Я бы просил акцентировать внимание, что это были многочисленные нарушения. Поэтому наша Партия вносила такое предложение о формировании. Но самое главное, что был задействован временной фактор, а именно: проверка урн, проверка журналов и так далее. Более часа времени потратили наши члены участковой комиссии на то, чтобы всё-таки доказать свою легитимность. К сожалению, у председателя участковой комиссии появились какие-то новые члены, были липовые бумаги от Партии и так далее. Прокуратура отказывалась это рассматривать, МВД отказывалось рассматривать. В итоге, подняв все письма и направления, мы всё-таки выяснили, что, действительно, политические партии направляли именно другого человека.

Получается, что у нас основным базисом идут участковые комиссии. Поэтому наша Партия всегда выступала за то, чтобы формирование участковых комиссий всех уровней, территориальных, окружных, краевых, областных, проходило честно, чисто и прозрачно. Я хотел бы отметить, что именно участковая комиссия является базисом для наших выборов, и именно в участковых комиссиях порой происходят вещи, которые непонятны. Например, у нас на одном участке председатель участковой комиссии изготовила девять протоколов бюллетеней, а 4 декабря подписала, проштамповала и, как выяснилось потом, раздала это членам оппозиционных партий. То есть она сделала это заранее. Просто секретарь ошиблась. Она как бы образцы, которые 3 декабря она должна была подготовить, в количестве восьми экземпляров отдала почему-то 4 декабря членам избирательной комиссии. Поэтому наша Партия хотела бы сделать именно этот выборный блок достаточно прозрачным. Многие коллеги даже этого не знают... Но я не зря задавал такие вопросы: принимали ли вы когда-нибудь участие в работе избирательных комиссий, были ли наблюдателями, или вообще как-то наблюдали сторонне, являясь депутатами, вы должны были обнаружить тот факт, что наши комиссии формируются в основном по принципу – набрать, как можно больше, представителей одной партии?

Дело в том, что даже те люди, которые предлагаются нам от якобы местных жителей по тому регламенту, который существует, почему-то оказываются или сотрудниками администрации или ещё какими-то муниципальными служащими. Поэтому, конечно, участковые комиссии порой допускают такие погрешности, которые у нас и происходят. И хотелось бы обратить внимание коллег, что мы выносили этот законопроект, он рассматривается, и будет рассматриваться. Мы хотели бы, чтобы всё-таки формирование комиссий проводилось на более или менее профессиональной основе, чтобы политические партии предлагали в комиссии своих представителей, чтобы это люди были не на один период, то есть не на одни выборы. Потому что приходится учить очень много людей. У нас более 100 тысяч комиссий в Российской Федерации. Необходимо, чтобы были длительные сроки для участковых комиссий, чтобы потом Партия могла заменить этих людей, чтобы проходили какие-то системы обучения на уровень тех же областных или крайизбиркомов.

Мы надеемся, что данный законопроект, который вполне устраивает все стороны, останется практически в той же редакции и не будет изменен таким образом, чтобы оппозиции пришлось голосовать против данного законопроекта.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024