Депутат Беляков внес в Госдуму законопроект, обязывающий водителей скутеров и мопедов получать права
см. также ↓14 мая в Государственную Думу был внесен законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление. Законопроект также повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами – с 16 до 18 лет. Соответствующие изменения вносятся в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Автор инициативы – депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Антон Беляков.
"Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см. одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права, – рассказал автор законопроекта. – Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано и с низкой их стоимостью по сравнению с другими транспортными средствами, и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучении и получать водительские права. При этом водители скутеров, обычно это подростки от 16 лет, становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с правилами дорожного движения и имеют навыки вождения. Получается, что по улицам городов, наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры со скоростью около 50 км/ч, водители которых вообще не обязаны учиться управлять транспортным средством".
"Результатом такого явного отставания действующего законодательства, которое допускает езду на скутерах без получения прав, от изменившихся реалий жизни, является все возрастающее количество аварий с участием скутеров. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 тысяч 822, что на 75,7% больше показателей 2007 года. В авариях с участием скутеров и аналогичных им транспортных средств в 2008 году погибли 289 человек и были ранены 6 тысяч 379 человек. В 2009 году произошло 5 439 аналогичных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6 105 человек", – уточнил депутат.
По словам парламентария, в большинстве стран мира обязывают получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. "Так, в Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет. В Дании мопеды подразделяются на "малые" и "большие". "Малые" мопеды имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а "большие" – до 45 км/ч. Чтобы управлять "малым" мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления "большими" мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом – 18 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение отдельно – по мостовой и отдельно – по тротуарам", – отметил автор законодательной инициативы.
Антон Беляков также считает, что в связи с тем, что де-факто скутеры в последние несколько лет стали полноправными участниками дорожного движения, их число растет, а скорость, которую они могут развивать, увеличивается, необходимо "обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управления скутерами". По мнению депутата, эта мера поможет обеспечить безопасность, как самих водителей мопедов, так и других участников дорожного движения.
"Кроме того, в целях увеличения безопасности дорожного движения, считаю необходимым повысить возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклами с 16 до 18 лет, – заявил парламентарий. – Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 км/ч и являются очень опасным видом транспорта".
"Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем. До сих пор, несмотря на хорошие навыки вождения, не рискую брать с собой пассажира, потому что это очень большая ответственность. Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах и иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участника дорожного движения", – резюмировал Антон Беляков.