О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергея Миронова на круглом столе "Законодательное обеспечение международной финансово-экономической интеграции России и защита отечественного финансового сектора"

23 апреля 2012

 см. также ↓

– Уважаемые коллеги!

Спасибо за то, что Вы откликнулись на наше приглашение принять участие в круглом столе. Тема его сегодня весьма актуальна. Это "Законодательное обеспечение международной финансово-экономической интеграции России и защита отечественного финансового сектора".

В последние 20 лет Россия очень активно входила в те процессы, которые происходят в мировом хозяйстве. Степень влияния внешних факторов на нашу экономику – одна из самых высоких среди стран "большой двадцатки". Например, по итогам прошлого года экспорт составил 28% нашего ВВП – больше, чем у Китая с его экспортно-ориентированной экономикой. По другим направлениям международных экономических отношений, таким как движение капиталов и рабочей силы, роль внешних факторов тоже очень велика.

В 90-е годы встраивание нашей страны в мировую экономику развивалось в основном стихийно. Многие негативные последствия этого сказываются до сих пор. Это и разорение, вытеснение с рынка многих предприятий раньше, чем они вообще поняли, как устроена новая экономика. Это и "оффшоризация всей страны" – сегодня по разным оценкам от 70 до 90% крупной российской собственности зарегистрировано в оффшорах. Дошло до того, что во время недавнего кризиса государство фактически оказывало помощь оффшорным компаниям, чтобы сохранить наши крупные предприятия общенационального значения. Совершенно ненормальная ситуация.

Фактически мы явочным порядком уже тогда в значительной степени интегрировались в мировую экономику. Но не как полноправный ее участник, чьи интересы признаются и учитываются другими сторонами, а как источник разного рода ресурсов – сырья, вывозимых денег, наиболее квалифицированных специалистов и т.п. Это ненормально и нетерпимо.

В последние годы Россия проводит политику, направленную на реализацию своих национальных интересов в международных экономических отношениях. Наша страна делает решительные шаги по активизации интеграционного сотрудничества и расширению участия в международных экономических организациях. Для решения связанных с этим задач требуется обновление и расширение нашей законодательной базы.

С одной стороны, она должна обеспечивать использование Россией всех возможностей и преимуществ, которые открывает полноценная и полноправная международная финансово-экономическая интеграция. С другой стороны, нам необходимо обеспечить надежную законодательную защиту отечественной экономики в целом, в том числе отечественного финансового сектора. Потому что именно через него идут финансовые потоки, которые влияют и на положение России в мировом хозяйстве, и на структуру нашей экономики.

Какие особенности международной финансовой интеграции сегодня вызывают обеспокоенность у российского бизнеса и требуют незамедлительных, но хорошо продуманных действий со стороны власти?

Прежде всего, это присоединение России к ВТО. Вступление во Всемирную торговую организацию уже сегодня начинает затрагивать интересы страхового и инвестиционного бизнеса. А после завершения переходного периода, к 2019 году, весь финансовый сектор будет работать в условиях новой глобальной конкурентной среды. Пока еще есть время, нам нужно принять законодательные меры, чтобы свести к минимуму возможность потерь российского бизнеса от перехода на новые правила игры. Надо внимательно изучить опыт других стран, которые решали задачи по поддержке национального бизнеса. Надо максимально использовать допустимые в рамках новых международных обязательств России возможности и механизмы для защиты интересов своего бизнеса, в том числе финансового.

Второй серьезный вопрос – это новые возможности и перспективы в рамках Содружества Независимых Государств. В декабре 2011 года отмечалось двадцать лет со дня основания СНГ. Содружество выполнило очень важную миссию – оно помогло становлению новых суверенных государств, каждое из которых выбрало собственную модель экономических реформ и трансформации. Сегодня экономическое партнерство в рамках СНГ развивается по нескольким очень важным для нашей страны направлениям. Каждое из них тоже предъявляет свои требования к законодательному обеспечению международной финансово-экономической интеграции России на постсоветском пространстве.

18 октября 2011 года подписан Договор о зоне свободной торговли главами правительств 8 государств – участников СНГ. Это Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина. На их долю приходится свыше 90% взаимной торговли стран Содружества. Зона свободной торговли – это первый этап в построении Экономического союза стран СНГ. При этом завершение валютно-финансовой интеграции намечено на 2017 год.

Активная финансово-экономическая интеграция сегодня реализуется на уровне Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. С 2012 года начало действовать Единое экономическое пространство и был сформирован надгосударственный орган – Евразийская экономическая комиссия. Решения этой комиссии уже сегодня затрагивают финансовые интересы стран-участниц, в том числе и Российской Федерации. Это необходимо учесть в законодательных инициативах по вопросам развития финансового сектора российской экономики, а также обеспечения финансовой безопасности России.

Третий блок проблем связан с подписанием российской стороной ряда международных соглашений в финансовой сфере, которые влияют на состояние и развитие российского финансового сектора. В частности, это такое базовое соглашение, как "Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы", или, как его коротко называют, "Базель-2". Оно направлено на повышение качества управления рисками в банковском деле, и это укрепляет стабильность финансовой системы в целом. Вместе с тем, это соглашение требует формирования новой законодательной среды и проведения реформ банковской сферы, которые в той или иной мере затрагивают интересы всех отечественных производителей товаров и услуг.

Для России переход на данное соглашение может быть завершен к 2015 году. Это временной ориентир для нашей законодательной работы.

Четвертый блок вопросов финансовой интеграции связан с расширением интеграционного сотрудничества в рамках БРИКС, АТЭС, "большой двадцатки" и с перспективами присоединения нашей страны к Организации экономического сотрудничества и развития.

По линии БРИКС сейчас активно обсуждаются вопросы реформирования международной валютно-финансовой системы. Год назад на саммите в Китае подписано соглашение о финансовом сотрудничестве в рамках межбанковского механизма БРИКС. Оно предусматривает использование национальных валют во взаимных расчетах между Бразилией, Россией, Индией, Китаем и Южной Африкой. Тем самым сделан важный шаг к расширению взаимовыгодного сотрудничества с этими крупными быстроразвивающимися экономиками.

Для Государственной Думы активизация интеграционных процессов с участием России по этим направлениям означает необходимость интенсивной работы для их качественного и своевременного законодательного обеспечения.

Рассчитываю, что сегодняшнее обсуждение поможет нам определить те подходы и приоритеты в сфере законотворчества, которые будут содействовать укреплению положения России в глобальной экономике и обеспечат условия для стабильного развития отечественного финансового сектора.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International