О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

В Госдуме обсудили проблемы миграционной политики

21 марта 2012

 см. также ↓

В Госдуме прошел "правительственный час" с участием руководителя Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы главе ФМС задали Антон Беляков, Светлана Горячева, Михаил Емельянов и Михаил Сердюк. От фракции выступила Татьяна Москалькова.

Антон Беляков:

– Уважаемый Константин Олегович! Я обычно всегда склонен критически воспринимать всё, что у нас происходит в исполнительной власти, но вот неделю назад, зная, что вы будете, даже специально отправил помощника – паспорт нужно было получить. Она вернулась и говорит, что очередей нет, всё отлично. Посмотрел Интернет, люди довольны. Поэтому, видимо, действительно, есть какие-то позитивные результаты работы вашей структуры.

Два вопроса. Первый. Вы сегодня говорили о сложностях, которые есть, о незаконной миграции, а вот у нас существует внутри страны такой западный дрейф, когда в мегаполисы народ из-за Урала, что называется, мигрирует. Существует ли какая-то сегодня позиция по этому вопросу, и какие, на ваш взгляд, нужны законодательные механизмы, может быть, в здании Парламента для того, чтобы вам помочь в этом вопросе?

И второй. Вы уже коснулись пластикового паспорта вкратце и вскользь. Всё-таки, я думаю, это хорошая инициатива. А когда она может быть реализована, что для этого нужно?

Константин Ромодановский:

– Мы, действительно, прекрасно видим миграционную картину. Мы видим, что Москва, Санкт-Петербург и Московская область – это 45 процентов въезда всех иностранных граждан. Я не думаю, что можно запретить какими-то запретительно-разрешительными механизмами въезд в мегаполис. Это характерно для всего мира и это, наверное, было бы нецивилизованно.

Не панацея, но важный элемент, который принесёт новое и ситуацию изменит, если мы оборудуем все пункты пропуска в Российскую Федерацию какими-то автоматизированными информационными системами, которые будут передавать информацию в Миграционную службу в режиме онлайн. Такое уже есть в Московском авиаузле. Если мы оборудуем и сумеем эту систему настроить в режиме "туда и обратно", то будем чётко контролировать ситуацию и этих вояжей в столице, да, и пребывания незаконного будет гораздо меньше. Это то, что касается первого вопроса.

Что касается пластиковых карт вместо паспортов. Я правильно понял вопрос? Вы знаете, Сбербанк работает над универсальной электронной картой, много видений по этому документу. Я считаю, что эта универсальная электронная карта, он должна быть документом, удостоверяющим личность. И если мы этого добьёмся, то практически потребность во внутренних паспортах исчезнет. Этот документ явно перегружен. Он имеет значение не только как документ, удостоверяющий личность, но и используется в решении многих вопросов, связанных с социальными моментами, с какими-то финансовыми моментами. Нужно переходить на цивилизованный уровень, чтобы эта электронная карта была бы ключом к той информации, которая касается этого человека, и можно было бы оперативно её использовать, И документ бы имел возможность более долгого хождения, чем паспорт, который треплется, и мы боимся его потерять.

Светлана Горячева:

– Уважаемый Константин Олегович, бывают ли ваши подчинённые на московских рынках? Ведь там уже русской речи не слышно, сплошной кавказский и среднеазиатский говор. А ведь действуют правовые акты о квоте для продавцов. И как фермеру, например, из Подмосковья проникнуть на рынок и продать свою продукцию? Скажите, возможно ли, на рынке в Азербайджане, например, или Таджикистане засилье русских? Когда вы начнёте наводить здесь порядок? Почему нет ни одной законодательной инициативы, ограничивающей засилье мигрантов на рынках? А ведь это ещё и вопросы продовольственной безопасности наших граждан, и вопросы быстрых и никем не учтённых денежных потоков. А потом мы видим, как рождается терроризм. Что вы делаете в этом направлении, очень важном для жителей, в том числе города Москвы, да и всей России?

Константин Ромодановский:

Мы готовы вместе с депутатами Государственной Думы провести выходы тестирования на рынки Москвы, в частности. То, что иностранные граждане зачастую пользуются не русским языком, а своим языком, это та беда, о которой я говорил в выступлении, отвечая на вопросы. Вы знаете, стоят нерусские, но в большой степени это граждане Российской Федерации.

Мы поэтому и вышли с предложением о денонсации российско-киргизского соглашения об упрощённом получении гражданства, потому что люди получали гражданство для того, чтобы иметь возможность осуществлять трудовую деятельность. И подавляющее большинство – это российские граждане. Если мы находим там иностранного гражданина, то он заявляет о том, что он стоит и контролирует свой товар. А за прилавком, как правило, стоит российская гражданка или там гражданин. Я вас уверяю, что на рынках Москвы мы порядок навели. Но это те реалии, которые существуют. Я честно, объективно признался в ситуации.

Михаил Емельянов:

Уважаемый Константин Олегович, из вашего сегодняшнего выступления, и из предыдущих ваших публичных выступлений создаётся впечатление о некой, всё-таки односторонней направленности деятельности вашего ведомства. Судя по вашему выступлению, вы очень обеспокоены правами мигрантов, облегчением миграции, облегчением пребывания мигрантов в Российской Федерации. Но миграция – это обоюдоострый процесс. В нём есть не только плюсы, но и минусы, в том числе, угроза национальной безопасности.

Из вашего выступления обеспокоенность этой стороной миграции как-то не очень заметна, а ведь это не только преступность, но и более глобальные вещи, например, угроза российской идентичности. Не кажется, что такая односторонняя ориентация на облегчение миграции, всё-таки она не совсем актуальна и адекватна современному состоянию. Мы всё-таки находимся на втором месте в мире по количеству пребывания мигрантов.

Константин Ромодановский:

– Действительно, мы на втором месте, чуть-чуть мы Германию опережаем. Вопросам безопасности мы уделяем самое серьёзное внимание, эти вопросы отражены в концепции. К сожалению, за 20 минут всего не изложишь и, даже отвечая на вопросы, всего не осветишь.

Но, с другой стороны, я хочу обратить ваше внимание, что удельный вес преступлений, которые совершают иностранные граждане – это 3,4 процента, из которых треть – это использование поддельных документов.

Другая сторона медали. Мы понимаем, что азиатские государства, они видны, представители этих государств, мы на них реагируем. А граждане, которые въезжают с Украины и с Белоруссии, мы их не видим, и мы их не ощущаем.

То есть, если здесь говорить о проблеме в целом, наверное, не совсем будет корректно. Нужно смотреть, какие государства, какие угрозы, и какие мы конкретные меры противодействия можем поставить, выставить и решить эти вопросы.

Михаил Сердюк:

– Ко мне обратилась русскоязычная община Европы, и у них есть большая, серьёзная проблема. Более миллиона российских граждан сейчас проживают в Европе с просроченными паспортами, и для этих людей вернуться в Россию, приехать даже однажды, является огромной проблемой, поскольку им надо явиться по месту жительства, получить справки, в ЖЭУ обратиться, госпошлину оплатить. И это, может 10, 20 дней занять, а у них ни жилья уже нет в России, и всё. Они хотели бы поддерживать связи, но там не бывают, и это для них, действительно, серьёзным является препятствием. Что по этому поводу вы готовы сделать?

И я попробую воспользоваться ситуацией и ещё уточнить, когда мы сможем повсеместно перейти на выдачу заграничных паспортов с совершенным чипом, который вмещает полный объём информации, который необходим для Европы?

Константин Ромодановский:

– По первому аспекту. Федеральная миграционная служба государственные услуги вне пределов Российской Федерации не оказывает. Это компетенция Министерства иностранных дел, здесь я ничем помочь не могу. Если граждане будут в России, тогда мы с ними будем разбираться.

Второй вопрос – по созданию современного чипа. У нас сейчас в паспортах используется чип "Филипс", наши предприятия "Микрон" и "Ангстрем" активно разрабатывают чип. Я не готов отвечать по степени их готовности, но тот чип, который сейчас внедрён в паспорта, он готов для внедрения туда отпечатков пальцев обеих рук. Экспериментальные образцы мы уже выполнили, я их показывал Владимиру Владимировичу. Всё реально. В следующем, вернее, в этом году мы надеемся осуществить пилотный проект по выдаче паспортов с отпечатками пальцев. Ну а позднее уже выходить на какие-то более масштабные реализации. То есть всё идет по плану, может быть, даже с некоторым опережением. Спасибо.

Выступление Татьяны Москальковой:

Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сегодняшнее выступление и вопросы, прозвучавшие в этом зале, свидетельствуют о том, что сфера миграционных отношений сегодня по истине является ареной для разрешения конфликтов, для разрешения, для поиска путей в разрешении конфликтов, связанных, с одной стороны, с потребностями трудовых ресурсов, а, с другой стороны, потребностью защитить российский рынок, между необходимостью привлекать иностранную рабочую силу и сохранить российский социокультурный фундамент с нашими нравственными ценностями, российскими традициями и обычаями, православием, как государствообразующей религии.

И вопрос миграционной политики это не только вопрос национальных отношений, это не только вопрос трудовых ресурсов, это, в первую очередь, вопрос будущности российской государственности, качества и статуса титульной нации. И, не дай Бог, нам пойти тем путём и пережить те проблемы, которые пережила Франция, заложившая или ставшая заложником либеральной, слишком либеральной политики в области миграционных процессов, поразивших огромное количество острых социально-экономических проблем. Массовый и нерегулируемый приток иностранцев с иной культурой, с иной религией, с иным образом мышления с неизбежностью поставят проблему о сохранении национального культурного своеобразия и безопасности России.

И мы не можем не заметить нарастающее негативное отношение местного населения к гастарбайтерам, к иностранным гражданам, заполнившим сегодня многие рабочие места в сфере бытового и коммунального обслуживания, торговли и сельского хозяйства. И это явление приобрело сегодня уже очертания тенденции современной России.

Велик уровень преступности. Константин Олегович, вы назвали три процента преступность, но в абсолютных цифрах это достаточно высокая цифра – 40 с лишним тысяч и применительно к Москве, это не три процента, это 18 процентов совершаемых преступлений иностранными гражданами. И для нас это тоже проблема, которую нужно решать. Поэтому партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в программе уделяет миграционным вопросам особо серьёзное внимание.

Реагирует ли ФМС на новые вызовы и угрозы в миграционной сфере? Безусловно, ответ будет положительный: да, реагирует. И одно из последних решений было связано с упразднением упрощённого получения гражданства. И мы с вами, уважаемые коллеги, поддержали это решение, как и поддержали инициативу ФМС по введению патента, который сегодня принёс 4 миллиарда рублей в российский бюджет, как и поддержали инициативу по дифференцированному отношению к высококвалифицированным кадрам, приглашаемым в Россию и обычным гражданам, и многие другие.

Вы сегодня называли чётко цифрами миграции в Российской Федерации – это существенно отличает нас от 90-х годов, когда мы не могли разобраться с миграционными процессами. Это результат заработавшей государственной информационной системы миграционного учёта.

Очень важно, чтобы вся эта работа носила не ситуативный характер реагирования на вызовы и угрозы, а системный и перспективный. Поэтому здесь все практически говорили о концепции миграционной политики. И фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" тоже считает, что необходимо принять концепцию, но просили бы вас разрабатывать её или перерабатывать её теперь применительно к Евразийскому союзу. Вы правильно сказали о необходимости кодифицировать массив миграционных законов и подзаконных актов, их набралось слишком много. Ещё мы просили бы вас ускорить ратификацию Конвенции о правовом статусе трудящихся мигрантов и членов их семей государств СНГ 2008 года.

И, наконец, об административном выдворении. Мы просили бы субъекты Федерации и депутатов от субъектов обратить внимание, что сегодня мы не сможем передать эту функцию ФМС, если у нас не будет построено необходимое количество центров для временного содержания иностранцев. Мы тоже поддерживаем здравые инициативы ФМС и её усилия по наведению порядка в этой отрасли.

В завершение я хотела бы, наверное, напомнить тезис императора Александра III, что всякий, кто живёт на российской земле, обязан уважать и ценить этот народ.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International