О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Горовцов о гражданском оружии самообороны

20 марта 2012

 см. также ↓

Госдума отклонила законопроект "О внесении изменений в ФЗ "Об оружии"" (по вопросу оборота огнестрельного нарезного короткоствольного оружия). С содокладом от Комитета по безопасности выступил Дмитрий Горовцов:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!

Конечно, два весьма ярких и эмоциональных выступления наших коллег – Гудкова и Иванова, говорят о том, что тема оборота оружия в нашей стране носит актуальный характер, и думаю, в ближайшее время эта актуальность не будет утрачена.

Поскольку я выступаю от Комитета по безопасности, должен сказать следующее, что в Комитете Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в закон "Об оружии", внесённый нашими коллегами Лебедевым, Ивановым и Семёновым.

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "Об оружии" изменения, разрешающие гражданам Российской Федерации, достигшим 23-летнего возраста и прошедшим военную службу, приобретение, хранение, ношение и использование в качестве гражданского оружия самообороны огнестрельного, нарезного, короткоствольного оружия отечественного производства, с дульной энергией не более 300 джоулей.

К слову сказать, что пистолет Макарова имеет, так сказать, энергию дульную в 306 джоулей – это оружие служебное. В качестве обоснований для предлагаемых изменений в пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что гражданское оружие самообороны, в том числе огнестрельное оружие ограниченного поражения, при его использовании в целях самообороны неэффективно.

Вместе с тем, объективные фактические и статистические данные, являющиеся основанием для такого вывода, к сожалению, отсутствуют. В этой связи предложения о разрешении оборота огнестрельного, нарезного, короткоствольного оружия отечественного производства в качестве гражданского оружия самообороны представляются недостаточно обоснованными.

Далее. Право владения огнестрельным, нарезным, короткоствольным оружием гражданами действующим законодательством не предусмотрено, так как указанный вид оружия обладает значительно более высокими тактическими данными, чем гражданское оружие и с дульной энергией не более 300 джоулей.

В соответствии с Федеральным законом "Об оружии" используется только юридическими лицами с особыми уставными задачами, в том числе для охраны объектов особой важности.

Далее. Необходимо сказать, что предлагаемый законопроект нарушает и базовые характеристики, на основе которых в соответствии с федеральным законодательством оружие подразделяют на определённые виды. Это подтверждается, к слову сказать, и мировой практикой, где граждане для самообороны используют оружие с низкими тактическими данными, но способными нанести серьёзные повреждения, вывести правонарушителя из строя на определённое время без нанесения для него смертельного исхода, что является эффективным и, в то же время, гуманным средством самообороны.

В связи с этим рассматриваемый законопроект изменяет чётко определённые цели использования нарезного оружия. И принятие законопроекта в данной редакции повлечёт необходимость изменение установленного порядка регистрации оружия в органах внутренних дел; увеличение численности сотрудников лицензионно-разрешительной системы МВД России; ну и, соответственно, потребует дополнительных средств из федерального бюджета.

Разрешение оборота гражданского, огнестрельного, нарезного короткоствольного оружия неминуемо приведёт к увеличению количества оружия, находящегося в незаконном обороте.

Следует сказать, что Правительство Российской Федерации, Государственное правовое управление Президента Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рассматриваемый законопроект не поддерживают. Наше Правовое управление Государственной Думы имеет юридико-технические замечания к этому законопроекту.

В этой связи Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции считает, что государственная политика в рассматриваемой сфере нацелена на выстраивание оптимальной системы оборота оружия, разумно сочетающей интересы как отдельного гражданина, так и государства в целом. И в этой связи рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона номер 576559-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии". Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International