О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла в Госдуму законопроект о введении налога на роскошь

01 марта 2012

 см. также ↓

Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов, Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Дмитрий Ушаков, Андрей Крутов и Наталья Петухова внесли в Госдуму законопроект о введении с 2013 года налога на предметы роскоши, который будет полностью зачисляться в федеральный бюджет.

Авторы законопроекта констатируют, что сегодня в Российской Федерации наблюдается слишком высокий уровень социального неравенства, поэтому перераспределение богатства является необходимой мерой. Они предлагают с 1 января 2013 года ввести в действие проект федерального закона №28997-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, изменения в статью 13 части первой Налогового кодекса РФ и изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ".

Под налог на роскошь попадает недвижимое имущество стоимостью свыше 30 млн руб и транспортные средства стоимостью свыше 3 млн руб. Налоговая база определяется как стоимость имущества, исчисленная исходя из рыночных цен.

Не является объектом налогообложения имущество, находящееся в собственности государства и муниципальных образований, земли сельскохозяйственного назначения, недвижимое имущество и земельные участки, используемые организациями и индивидуальными предпринимателями для осуществления основного вида деятельности, транспортные средства, морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций или индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, сельскохозяйственная техника, имущество аварийных, медицинских и пожарных служб.

Отдельно в законопроекте поименован закрытый перечень категорий граждан, не являющихся плательщиками налога на предметы роскоши: инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, лауреаты государственных премий Российской Федерации, лауреаты Нобелевской премии.

Законопроектом устанавливаются следующие ставки налога в процентах от стоимости жилых домов, квартир, дач и иных строений, помещений и сооружений, земельных участков (долей в них), объектов незавершенного строительства вместе с земельным участком:


Стоимость объекта налогообложения, млн. руб. Ставка налога, проценты
От 30 до 50 0,3
От 50 до 100 0,6
От 100 до 150 1
Свыше 150 5

Законопроектом устанавливаются следующие ставки налога в процентах от стоимости транспортных средств, морских, речных и воздушных судов:


Стоимость объекта налогообложения, млн. руб. Ставка налога, проценты
От 3 до 5 1
От 5 до 20 3
От 20 до 60 5
Свыше 60 7

Законопроект также определяют особенности исчисления налога на предметы роскоши при переходе прав собственности и уничтожении (утрате) имущества.

Сегодня в России, по подсчетам авторов законопроекта, насчитывается около 200 тысяч объектов недвижимости, являющихся объектом налогообложения налога на предметы роскоши. При этом в верхнем пределе дорогой недвижимости стоимостью свыше 150 млн. руб., насчитывается около 15 тысяч объектов по всей стране. Поступления в федеральный бюджет от таких объектов составят более 110 млрд. руб.

Недвижимость стоимостью от 100 до 150 млн. рублей (27 тысяч объектов) должна принести казне дополнительные 27 млрд. руб., недвижимость стоимостью от 50 до 100 млн. рублей (около 50 тысяч объектов) – около 15 млрд. рублей, недвижимость стоимостью от 30 до 50 млн. (около 108 тысяч объектов) – около 10 млрд. рублей.

В 2011 году в России продано 23807 автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. рублей. Исчисленные по нижнему порогу предлагаемой шкалы сборы по налогу на роскошь составят примерно 715 млн. рублей. Еще около 230 млн. рублей могли бы принести суперкары стоимостью от 20 до 60 млн. рублей.

Статистика по продажам яхт и катеров, а также парка частных воздушных судов отсутствует, однако по доступным для ознакомления данным, в России сбор налога в соответствии с предложенной шкалой может составить от 200 млн. рублей в год.

Таким образом, суммарные годовые поступления в федеральный бюджет по налогу на предметы роскоши могли бы составить около 165 млрд. рублей.

Текст законопроекта, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование на сайте фракции СР

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International