О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: Российское образование должно быть бесплатным, доступным и фундаментальным

28 февраля 2012

 см. также ↓
 mp4 
 mp4 
 mp4 
 mp4 
 mp4 

Лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, кандидат в Президенты Сергей Миронов принял участие в круглом столе "Будущее российского образования: как избежать катастрофы (взгляд кандидатов в Президенты Российской Федерации)". В работе форума, который прошел в Общественной палате РФ, приняли участие известные общественные деятели, доверенные лица кандидатов в президенты, политики и журналисты.

Ведущая форума, член Общественной палаты РФ Тина Канделаки предложила лидеру "эсеров" вначале представить свое видение развития отечественного образования, а затем перейти к вопросам из зала.

Поблагодарив ведущую и участников форума за приглашение, лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов отметил, что впервые участвует в дискуссии в Общественной палате. Тем не менее, проблемы отечественного образования ему известны не понаслышке. Миронов выделил три главных принципа, на которых должно базироваться российское образование: бесплатность, общедоступность и фундаментальность. Затем кандидат в Президенты рассказал присутствующим, что является последовательным противником Болонского процесса, назвав его "хомутом на шее нашего образования". Не остался без критики гостя и печально известный 83 ФЗ. "Если он вступит в силу, никто не гарантирует, что родителям не придется платить за школьные предметы", – подчеркнул Сергей Миронов.

Общедоступность сегодня превратилась в фикцию: "По разным оценкам, в России от нескольких сот тысяч до одного миллиона ребят не получают образование, а четыре миллиона получают образование за плату". Что касается фундаментальности, которой славилась советская школа, то она, "через ЕГЭ уходит из школы", констатировал лидер СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.

"Два с половиной года в Государственной Думе лежит законопроект, написанный мной в соавторстве с депутатом от КПРФ Олегом Смолиным о добровольности ЕГЭ", – посетовал Миронов. При этом он отметил, что еще в 2009 году по его инициативе работала общественная комиссия, которая должна была ответить на вопрос, оправдало ли введение ЕГЭ, возложенные на него задачи. Оказалось, что по таким параметрам, как коррупция, эффективность оценок, ситуация ухудшилась, – рассказал Сергей Миронов.

После этого кандидат в Президенты ответил на вопросы участников форума. И первый из них касался острой проблемы профессиональной адаптации выпускников, которые все чаще отказываются осваивать работу по специальности. Отвечая на вопрос, заставлять их работать по диплому или рекомендовать тщательнее выбирать будущую специальность, кандидат в Президенты предложил рассмотреть "третий путь". По его мнению, ситуацию способен разрешить предлагаемый им законопроект о квотировании рабочих мест. "Любая компания или организация, независимо от формы собственности, будет бронировать определенное количество мест для выпускников. И если вакансия не будет заполнена, компания выплатит своеобразную неустойку в бюджет. Эти деньги пойдут на создание рабочих мест". Сергей Миронов не скрывал, что ситуация, когда государство тратит огромные деньги на подготовку специалистов, а выпускники вузов не работают по специальности, неприемлема.

Кандидат в Президенты выразил согласие с одним из участников круглого стола, отметившим, что сегодня мало говорится о воспитательной роли в школе. По мнению Сергея Миронова, сегодня из школы фактически "изъят "воспитательный процесс, практически ликвидирован институт классного руководства", и что самое прискорбное "ликвидирован доступ к наследию русской культуры". Лидер "эсеров" подчеркнул, что считает такую ситуацию ущербной, отметив, что вернуть значение воспитания – обязанность государства.

Один из участников форума обратил внимание Миронова на ситуацию вокруг строительства сети федеральных лицеев, отметив, что лидер СПРАВЕЛИВОЙ РОССИИ былактивнымсторонником продвижения этой идеи. К сожалению, констатировал участник круглого стола, о проекте стали забывать, да и в программе кандидата в Президенты он не отражен.

Отвечая на реплику, Сергей Миронов заметил, что программа по известным причинам "носит компактный вид", при этом он остается приверженцем идеи развития лицейского образования". Причем такой его формы, в которой "мерилом должны быть не деньги родителей, а талант детей". Он также отметил, что не раз предлагал руководителям страны возродить знаменитый Царскосельский лицей. Но эта инициатива не нашла должной поддержки.

В ходе дискуссии кандидат в Президенты еще раз уточнил свою позицию по Болонскому процессу и ЕГЭ. "Главный хомут – двухуровневая система образования. Никто и никогда у нас не поймет, кто такой бакалавр", – заявил Сергей Миронов. По его мнению, приоритетной для страны является подготовка инженеров – именно эта специальность является нашим конкурентным преимуществом. Что касается ЕГЭ, то его конкурентное преимущество – дать возможность детям из провинции поступить в престижные ВУЗы – сегодня практически не работает. Хотя бы потому, что дети из бедных семей в столицу не поедут, – уточнил Сергей Миронов.

Размышляя на тему интеграции в жизнь молодых специалистов, Сергей Миронов выразил уверенность: "Если сегодняшним выпускникам государство начнет платить адекватную зарплату, то ситуация изменится". Помощь государства, существенное в 4-5 раз увеличение зарплат учителей способны изменить ситуацию и в системе школьного образования. Причем средства, по мнению Сергея Миронова, в стране можно найти: с ведением прогрессивной статьи подоходного налога, государственной монополии на использование природной ренты.

Один из участников круглого стола посетовал на инертность сферы образования. По его мнению, перед любыми реформатором будет стоять сложная задача – преодоление инертности сферы. Согласившись, что образование – это целый уклад и даже пласт отечественной культуры, Сергей Миронов заметил, что в его инертности есть немало полезного. Особенно, по его мнению, это касается сопротивляемости тем разрушительным реформам, которые проводит министр Фурсенко и партия власти.

Напоследок участники круглого стола поинтересовались у гостя, кого бы он назначил министром образования в случае своего избрания Президентом. Сергей Миронов ответил коротко: "Я посоветовал бы известного депутата Олега Николаевича Смолина – человека неравнодушного, понимающего. Его я считаю настоящим профессионалом".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International