27 февраля на "Мосфильме" состоялся закрытый показ фильма режиссера Александра Прошкина "Искупление". Режиссер известен зрителю такими работами, как "Чудо" и "Холодное лето 53-го". Новая работа Прошкина, судя по первым отзывам, обещает стать одним из самых громких кинособытий года и уже сегодня вызывает ожесточенные споры.
В центре фильма трагические события первых послевоенных лет. 1947 год. В стране разруха, голод, произвол репрессивных органов. На этом фоне все герои по-разному решают одну и ту же задачу – духовного самосохранения. Им, простым советским людям, приходится простить друг другу все, в том числе и предательство. А как иначе назвать поступок дочери, написавшей донос в органы на собственную мать? Лейтмотивом проходит уничтожение евреев в годы войны. Жесткие сцены и динамично выстроенные эпизоды требуют от зрителя предельного эмоционального напряжения и полной вовлеченности в действие, наполненного точными и многозначительными деталями и библейскими аллюзиями.
Общая атмосфера фильма явно отсылает к сегодняшнему состоянию России. Вместе с тем реконструкция быта и нравов эпохи 40-х поразительна. Подспудный авторский месседж: выход из социальной катастрофы возможен лишь через духовные усилия людей, сведенных вместе историческими обстоятельствами.
"Искупление" было показано на территории "Мосфильма" для ограниченного числа зрителей. Среди них был лидер партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов, с которым Александра Прошкина связывают личные дружеские отношения. Действие фильма завершается примирением героев в Прощенное воскресение. Выходя из зала, Миронов заметил: "Случайных совпадений не бывает. Ведь Прощенное было вчера..."
К новой работе Александра Прошкина уже проявило интерес руководство Монреальского кинофестиваля.