О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова: Пересмотр тарифов ОСАГО в нынешнем виде представляется совершенно неприемлемым

12 октября 2011

 см. также ↓

Вот уже несколько месяцев муссируются слухи о грядущем повышении тарифов ОСАГО. Лоббирование интересов страховых компаний поставлено на широкую ногу. Средства массовой информации цитируют различных "экспертов", большинство из которых на поверку являются прямыми участниками страхового рынка. Дискуссии в интернете подогревают интерес к теме. И это понятно: в стране, где парк только легковых автомобилей давно превысил отметку в 30 миллионов, не может быть по-другому.

И кажется на первый взгляд, что доводы, приводимые инициатором слухов – Минфином и подхватываемые различными глашатаями страхового бизнеса, вполне разумны. С момента введения в действие закона об ОСАГО, реальная накопленная инфляция составила, несмотря на отчеты того же Минфина, свыше 270%. А базовый тариф между тем не пересматривался.

И сама идея страхования гражданской ответственности очень хороша. При должной реализации она должна обеспечивать гражданам – автовладельцам множество удобств. Но, как мы видим, граждане недовольны.

Одной из причин этого недовольства является даже не сам тариф, а механизм его расчета. Министерство финансов, налоговая служба и действующая власть упорно привязывают все налоги и сборы, собираемые с автовладельцев, непосредственно к конкретному автотранспортному средству.

Но как такое возможно, если мы говорим о страховании гражданской ответственности? Может ли автомобиль сам нести ответственность? Да еще и гражданскую? Разумеется, нет. Ответственность несет гражданин. С момента получения им водительских прав, гражданин или гражданка России принимают на себя право управления транспортным средством и ответственность за возможные последствия нарушения правил и норм дорожного движения, принятых в стране.

Так почему же стоимость страховки автовладельца зависит от того, на какой машине он ездит? Разве водительское удостоверение определяет конкретный автомобиль, которым может управлять водитель? Нет, удостоверение лишь обозначает тип транспортного средства.

Как депутат Государственной Думы РФ, я неоднократно получала обращения избирателей с просьбой внести ясность в данный правовой казус. Как юрист – значительное время потратила на изучения правовой составляющей данного вопроса в России и в мире. И мой вывод однозначен. Страхование автогражданской ответственности не может быть привязано к конкретной машине.

Отчего же мы сегодня имеем иную систему? Почему не учитываем мировой опыт и не руководствуемся логикой? На ум приходит только пословица о звездах, которые не зажигаются, если это кому-либо не нужно. Что и говорить, водителей в стране меньше, чем подлежащих страхованию автотранспортных средств всех категорий. А значит больше страховых сборов.

И я лично, и вся фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе, выражаем несогласие с действующей формулой расчета тарифов ОСАГО и считаем ее несправедливой, призванной отстаивать интересы страховых компаний, а не граждан России.

Необходимо в корне пересмотреть механизм расчета тарифов ОСАГО, начисто исключив из формулы все коэффициенты, связанные с мощностью автотранспортного средства. В расчет должны приниматься открытые в правах категории, общий стаж вождения и, конечно, стаж безаварийного вождения. Для того, чтобы избежать случаев мошенничества и смены страховой компании "после аварии", необходимо сформировать сводную базу ГИБДД и компаний, входящих в сеть страховщиков ОСАГО, об аварийных и страховых случаях. При современном уровне развития информационных технологий это не сильно усложнит процедуру оформления полиса, облегчит финансовую нагрузку на законопослушных водителей и защитит страховые компании от недобросовестных.

В любом случае, пересмотр тарифов ОСАГО, чем бы он ни был мотивирован, в нынешнем виде представляется мне совершенно неприемлемым. Само по себе страхование ответственности водителей – важно для современного цивилизованного общества, но назрел пересмотр технологии данного вида обязательного страхования. И рассматривать сегодня необходимо весь вопрос в комплексе, с учетом логики и интересов граждан, а не только отстаивая интересы страховых компаний.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International