Последнее время "Единая Россия" пропагандирует свое якобы "ноу-хау" привлечение населения к контролю за ростом цен товаров и услуг. Однако правовой основы, которая бы определила, что значит в современном понятии "Народный контроль", каковы его права, кто и как его формирует, до сих пор не существует.
15 сентября руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа Валерий Степанченко внес законодательную инициативу проект федерального закона "О народном контроле в Российской Федерации". Не нужно быть провидцем, что Совет Ямальского парламента эту законодательную инициативу отклонил и не включил его в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания.
Вот что пояснил эсер Степанченко о причинах отклонения своего законопроекта: "Мотивы надуманы и связаны с тем, что у "Единой России" есть указание: все законодательные инициативы с мест сначала отправлять в Федеральную Думу для изучения и только потом, при соответствующем разрешении, выносить на рассмотрение парламента субъекта федерации. При этом следует отметить, что в регламенте Законодательного Собрания Ямала такой порядок не установлен". В результате единороссы поставили вопрос об исключении из повестки дня законодательной инициативы СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ и в итоге провалили проект закона "О народном контроле"