О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова: Зачем нам регион-монстр или Кто "заказал" столицу?

26 августа 2011

 см. также ↓

Июль ознаменовался бурными дебатами по поводу изменения границ между Москвой и Московской областью. И любопытно то, с какой скоростью и легкостью в этот раз органы законодательной власти приняли столь серьезное и судьбоносное для страны решение. Со времен Юрия Долгорукого ни одному московскому чиновнику в страшном сне не могло привидеться, чтобы одним махом увеличить площадь города вдвое. Территория города увеличивалась постепенно – небольшими частями. Вслед за получением новых земель московские градоначальники начинали их поэтапное освоение. И только после того как новая территория полностью вливалась в инфраструктуру города, чиновники начинали строить планы по дальнейшему его расширению. Новые земли прирезались к Москве по десять, двадцать гектаров, не более того.

А в этот раз все произошло, как в сказке – по мановению волшебной палочки:

16 июня этого годана открытии Петербургского международного экономического форума Президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ": "Чтобы улучшить развитие московского мегаполиса, для целей финансового центра и просто облегчить жизнь огромному числу людей может быть также рассмотрен вопрос о расширении границ Москвы. То есть – о создании "столичного федерального округа", выходящего за традиционные границы Москвы. Причем – с переносом за эти границы значительной доли административных функций федерального уровня и, соответственно, государственных учреждений".

11 июля 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Борис Громов представили Президенту РФ Дмитрию Медведеву свои предложения по расширению границ столицы. На встрече Собянин сообщил, что Москва может увеличится в 2,4 раза за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.

13 июля 2011 года Совет Федерации утвердил изменение границы между Москвой и Московской областью.

А почему перед принятием такого решения, в первую очередь, не было проведено референдума? Почему даже не попытались сделать вид, что выяснили мнение по этому поводу самих москвичей и жителей Подмосковья?

Появились многочисленные бодрые отчеты в СМИ о том, что по проведенным опросам население в большинстве своем выступает за расширение границ. Кто проводил эти исследования общественного мнения, и какая общественность отвечала на вопросы – эта информация отсутствует, из чего можно сделать логическое заключение, что никаких опросов не было.

Однако по тому, как оперативно депутаты Мосгордумы, прервав свои каникулы, провели внеочередное заседание и одобрили документ о социальных гарантиях жителям присоединяемых районов, можно судить о реальном негативном отношении населения к грядущим переменам. Видимо, власти столицы надеются этими действиями заткнуть негодующие народные рты.

Одобренный Мосгордумой документ предусматривает сохранение размера ставок земельного налога на новых территориях после присоединения к Москве. Также закон впервые устанавливает обязательность учета мнения дачников при решении вопросов развития присоединенных муниципальных образований.

Итак, давайте рассмотрим те плюсы, которые могут получить от этого проекта жители Москвы и Подмосковья? Озвучиваются следующие плюсы:

– изменение границы должно повысить инвестиционную привлекательность как Москвы, так и Московской области, что особенно важно для экономического и градостроительного развития;

– цены на земельные участки в пределах указанных гектаров возрастут в разы;

– решатся транспортные вопросы – Москва "разгрузится" от пробок;

– решение вопроса нехватки в столице социального жилья;

Теперь давайте посмотрим на эти плюсы с точки зрения здравого смысла. Прирезка новых территорий к и без того огромному городу ничего не решает, а только добавляет новые проблемы – еще большие, чем сейчас. Такое расширение приведет к тому, что город станет неуправляемым.

Да, стоимость земельных участков увеличится, только берут сомнения, что от этого выиграют нынешние владельцы. Скорее, многим придется расстаться со своей собственностью "за ломанный грош". В Земельном кодексе согласно пункту 1 статьи 49 этого кодекса, землю у собственника можно изъять, в том числе путем выкупа, только в исключительных случаях, как-то:

1) при проведении мобилизационных мероприятий;

2) для федеральных и муниципальных нужд.

Вот и получится, что все земли, которые окажутся в пределах строительства нового административного центра, будут изыматься у собственников для федеральных и муниципальных нужд. При этом, естественно, никто не будет платить за эту землю собственнику ее рыночную, тем более возросшую стоимость.

Кстати, далеко ходить не надо, есть уже подобный пример – Сочи, подготовка к Олимпиаде 2014 года.

Возможность решения вопроса с увеличением социального жилья – тоже весьма призрачна. Планируется на новых территориях одноэтажное коттеджное строительство. Не думаю, что его стоимость будет доступна малообеспеченным москвичам.

На создание новой административной инфраструктуры потребуются колоссальные федеральные средства: строительство, коррективы в программу развития московского транспортного узла, реконструкция и строительство дорог Подмосковья, которые на данный момент не готовы к подобным глобальным переменам. Нам всегда не хватает бюджетных средств на увеличение пенсий, решение проблем ЖКХ, ремонт дорог.

Еще один очевидный факт: создание подобной локальной административной зоны сделает государственных чиновников еще более недоступными для простого народа. А это значит, будут созданы новые барьеры, преодоление которых повлечет рост и укрепление коррупции в нашей стране.

Вопрос об избавлении Москвы от пробок, путем такого расширения границ – спорный. Практически все специалисты сошлись во мнении, что в результате увеличения территории "Новой Москвы" транспортные проблемы станут острее.

Пока нет официальных данных, в какие цифры выльется весь этот проект федеральному бюджету. Но проанализировав масштабы, можно предположить, что это обойдется стране в цифры с двенадцатью нулями. Стоит ли игра свеч, когда не хватает федеральных средств, для того чтобы увеличить пенсии заслуженным гражданам страны. Поднять заработные платы врачам, учителям, работникам правоохранительных органов. Привести в порядок дороги и ЖКХ.

Что выиграет государственный бюджет от освободившихся, занимаемых сегодня федеральными госучреждениями, площадей, которые оцениваются в Управделами в "миллионы квадратных метров"?

В случае масштабного высвобождения есть только два варианта – либо помещения передадутся в социальную сферу – музеям, библиотекам, больницам. Либо будут проданы в частные руки. Эксперты прикидывают, что в случае переезда государственных учреждений, освободившиеся площади быстро найдут своих новых владельцев или арендаторов. Многие из зданий государственных учреждений в центре будут использоваться в административных целях без существенных перепланировок, некоторые – переоборудованы в гостиницы. За продажу этих зданий без какого либо дополнительного ремонта власть может выручить минимум 3-4 тыс. долларов с квадратного метра, уже приценились игроки рынка недвижимости.

Резко возрастет стоимость подмосковной земли и недвижимости – на 20-30 процентов в 10-15 километровой зоне от предполагаемого места размещения органов госвласти.

Кстати, не надо забывать о том, что в Москве и Подмосковье разные структуры власти. Это еще одна проблема, о которой мы пока не говорили. В Москве у муниципальных образований практически никаких полномочий нет, кроме опеки и попечительства, спорта и...ну и все. А в области каждое муниципальное образование имеет в том числе и свои нормативные акты, и свои правила постановки на учет и предоставления жилья – вплоть до того, что там размер субсидий по оплате коммунальных услуг может колебаться от района к району. В Москве это единый городской закон, и тут не дернешься. У нас разные законы. Не кардинально, но ощутимо они отличаются. Есть и доплаты к пенсиям.

Скорее всего, мизерные московские надбавки придется перераспределять между жителями вновь образованного округа. По всей вероятности, вырастут тарифы на услуги ЖКХ. Начнется повсеместное выселение москвичей из аварийного и некомфортного жилья, а также очередников, далеко за пределы МКАД, где жилплощадь сейчас значительно дешевле. Одновременно, чему вряд ли обрадуются жители Подмосковья, подорожает недвижимость в области.

Поэтому в итоге получится, что мы решим одну старую проблему, а получим пять новых.

Необходима жесткая политическая воля федеральных, московских и областных властей. Эти вопросы тесно связаны с законодательством, с формированием представительных органов в Москве и Московской области. Вплоть до того, что, если решено присоединять ряд районов, необходимо проводить референдум. Одно дело – вывод федеральных структур за черту города и создание отдельного федерального округа. И совсем другое – изменение границ.

Вообще складывается такое впечатление, что Россией открыто правит мировое правительство, которое завершает распродажу государства, а заодно выводит органы вассального управления в отдельную охраняемую зону, потому жить вместе с народом, в созданных ими же условиях, уже просто опасно.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International