О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Вадим Харлов: Когда дороги перестанут быть нашей "бедой"?

26 июля 2011

На наших дорогах по-прежнему "пыль да туман", в прямом и переносном смыслах; они все никак не выйдут из разряда всероссийской "беды", хотя проблема их качества давно уже стала одной из самых широко освещаемых в прессе и на телевидении. Это понятно: в стране стремительно увеличивается количество автомобилей в личном пользовании, и проблема качества дорог начинает заботить все большее число людей. Если сегодня в России насчитывается около 40 млн автомобилей, то к 2020 году их число возрастет до 60 млн.

Но дорожная сеть страны, не говоря уже о качестве дорожного строительства и ремонта, не развивается должными темпами, пропорционально росту количества автомашин. Дела здесь обстоят неважно. Если в 90-ые годы в России ежегодно строилось 6 тыс. км дорог, то в "нулевые" темпы сократились примерно в 3 раза. В 2009 году мы построили дорог столько, сколько Китай за неделю, хотя его бюджет на эти цели был всего в два раза больше нашего.

К нашему стыду, Россия стала сегодня одной из немногих стран мира, в которой сокращается общая протяженность дорожной сети. Если протяженность магистралей с твердым покрытием федерального значения за 2005-2010 годы – по данным Росстата – несколько выросла: с 47,1 до 50,1 тыс. км (в среднем на 1 тыс. км в год), то протяженность таких автодорог регионального и межмуниципального значения за этот период уменьшилась с 499 до 450 тыс. км.

Вдобавок, по данным Росавтодора, сегодня имеется тенденция к снижению доли федеральных дорог с усовершенствованным покрытием; а доля федеральных дорог, которые соответствуют нормативным показателям по безопасности, составляет всего 60,4%. Другими словами, дороги разбиваются быстрее, чем их вводят в строй. Между тем, при вступлении России в ВТО к нам хлынут потоком большегрузные автомобили со всей Европы – что будет тогда с нашими дорогами?

То, что плохие дороги серьезно тормозят развитие страны, понимают все, однако предлагаемые правительственными чиновниками меры по преодолению этой ситуации явно недостаточны. До 2020 года за счет федерального бюджета в России планируется построить всего 18 тыс. км новых дорог. Эксперты же считают, что Россия должна строить ежегодно не менее 30 тыс. км дорог с гарантированной долговечностью, исключающей ремонт в течение 30-35 лет.

В Китае, например, к 2020 году будет введено в строй 1,1 млн км дорог. Почувствуйте, как говорится, разницу. Дело в том, что там к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому им уделяют большое внимание. При этом в Китае, в отличие от нас, учитывают все: темпы роста благосостояния граждан, увеличение числа машин и рост объемов грузоперевозок.

Я убежден, что если мы действительно хотим иметь качественные дороги, то, в первую очередь, нам необходимо покончить со сложившейся в стране порочной практикой, когда строят их одни, ремонтируют вторые, а отвечают за содержание – третьи. В дорожном строительстве необходимо ввести договоры полного цикла: подрядчик должен обеспечивать не только строительство, но и ремонт, и эксплуатацию дорог. Такая форма соглашения повысит заинтересованность подрядчика в качестве работ, так как исправлять все огрехи и недоделки ему придется за свой счет.

Заслуживают внимания и предложения о привлечении в страну зарубежных компаний, имеющих опыт строительства магистралей в сложных климатических условиях. Те дороги, которые мы строим сегодня, обходятся нам до 4,8 млрд рублей за км, то есть в 38 раз дороже, чем, например, в схожей с нами по климату Канаде. При этом наши намного худшего качества. Может быть, конкуренция на рынке дорожного строительства заставит российских строителей умерить свои аппетиты, подтолкнет к необходимости учиться строить дороги быстро, качественно и недорого? Сегодня мы активно привлекаем ведущие мировые автогиганты к строительству автомобильных заводов в нашей стране. Почему бы нам аналогичным образом не поступить и в дорожном строительстве? От этого выиграют все. Страна огромная, а дорожная сеть не развита. Работы хватит всем, и на многие десятилетия вперед.

Самое главное, мы наконец-то сумеем избавиться от извечной российской беды. Но сделать это надо как можно скорее.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International