О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Александра Агеева на Конгрессе депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Центрального федерального округа

15 июля 2011

 см. также ↓

Дорогие друзья, товарищи, однопартийцы!

Сегодня перед нашей партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ стоит важная и масштабная задача – сверить проект предвыборной программы с надеждами и чаяниями тысяч наших сторонников.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать о том, что программа, с которой мы пойдем на выборы, – это народная программа, ведь она пишется в соавторстве с многочисленными лидерами общественного мнения, с учетом самого широкого спектра ожиданий и требований граждан.

В Москве обсуждение программы партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ вызвало живой отклик как у членов партии, так и у наших сторонников. Успех этой демократической процедуры стал ярким подтверждением правильности выбранного нами пути.

Обсуждение программы в московском региональном отделении партии началось с многочасовых дискуссий в формате круглых столов, которые проходили в течение трех дней. Обсуждение было организовано на всех уровнях партии, в нем была задействована вся вертикаль – от членов бюро совета до руководителей местных и первичных организаций.

Затем дискуссия была продолжена на местах: к ней активно подключились сторонники партии и общественные организации. Оценку партийной программе в целом и ее отдельным направлениям дали и узкие эксперты: с ними было проведено более 20 круглых столов.

Партийную программу обсудили во всех первичных и во всех 122 местных отделениях. Партийные активисты шли с программой, что называется, в народ: на наш призыв принять участие в ее доработке охотно откликнулись жители столицы. Импровизированные дискуссионные площадки развернулись как в помещениях, так и прямо на улице, во дворах. Многие из москвичей позже также прислали нам свои замечания.

Такой формат обсуждения позволил нам получить не только более ста коллективных и индивидуальных обращений с предложениями, но и массу новых сторонников.

Хочу отметить, что москвичей не оставил равнодушным ни один раздел нашей партийной программы. Такой интерес понятен. Наши сторонники уверены, что без масштабных и качественных социально-экономических преобразований у страны нет будущего. И эти позитивные перемены, свои надежды на лучшее будущее граждане связывают именно с партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Идеи нового социализма, провозглашенного целью нашей партии, сегодня как никогда востребованы в обществе. Одно из принципиальных замечаний к программе, поступившее в московское региональное отделение партии, касается именно определения нового социализма. Считаем важным разъяснить в предвыборной программе само понятие "новый социализм" в преамбуле "Наша цель – новый социализм, социализм XXI века".

Мы должны популярно объяснить нашим избирателям, что социализм XXI века прокладывает в общественных отношениях новый маршрут от социального партнерства к социальному миру, согласуя интересы различных социальных слоев, утверждая общественное согласие.

Необходимо подчеркнуть, что социалистические идеи, наполненные новым содержанием, отвечающим вызовам времени – это магистральный путь общественного развития, успешно реализованный нашими скандинавскими соседями.

Остановлюсь также на некоторых разделах программы, вызвавших наибольший резонанс у наших сторонников.

Многие наши эксперты признали исключительную важность раздела программы "Коррупция – угроза национальной безопасности". Мы предлагаем внести в него некоторые дополнения и изменения.

Считаем необходимым разработать и принять всеобъемлющий закон о гражданской службе в органах государственной власти и местного самоуправления. Предусмотреть в данном законе для чиновников всех рангов весомые преференции исключительно за выслугу лет беспорочной эффективной службы взамен необоснованных привилегий по должности, а также процедуру приема, продвижения по службе и исключения из нее на основе конкурсных письменных квалифицированных испытаний компетентности в целях противодействия протекционизму.

Для должностных лиц, замешанных в коррупционных преступлениях, запрет на право занимать какие-либо управленческие должности должен быть вплоть до пожизненного.

Предлагаем также запретить занимать государственные должности чиновнику, если родственники этого служащего имеют бизнес в сфере, сопредельной его должностным обязанностям.

Считаем важным внести требование об увеличении сроков наказания не только за взяточничество, но и за казнокрадство, отменить процедуру условно-досрочного освобождения для отбывающих наказание за коррупционное преступление. Не применять к коррупционерам меры условного наказания.

Предлагаем выносить на референдум принятие законов, которые давали бы особые привилегии работникам государственного аппарата, или каким-либо другим группам лиц, с обязательным правовым обоснованием на соответствие Конституции РФ. Особым статусом могут обладать только Президент РФ, Председатель правительства РФ, Руководители обеих Палат законодательной власти РФ, Председатели Конституционного и Верховного суда РФ. Остальные согласно ст.19 Конституции РФ должны быть равны перед законом и судом со всеми гражданами России, и любые законы, дающие привилегии (статусы, особый режим охраны, передвижения и т.д.) определенной группе людей, должны обсуждаться и одобряться гражданами РФ.

Важный раздел, посвященный культуре, мы предлагаем назвать как "Великая культура – ключ к процветанию Отечества" и разместить после раздела 9 – "Остановить развал образования и науки", с которым он непосредственно сопрягается.

Вводную часть раздела о культуре предлагаем завершить следующим дополнением "Следует придти к пониманию того, что великая многонациональная российская культура, ее сохранение и развитие – ключевое условие успеха, эффективной результативности общего процесса модернизации страны. Только таким образом наша страна сможет преодолеть свое хроническое отставание в технологической и политической культуре, в культуре управления, в культуре межличностных и межэтнических отношений".

Актуальным москвичи считают раздел "Национальный мир – залог будущего России". Мы предлагаем уточнить его положения, касающиеся миграционной политики государства.

Установленный лимит принимаемых рабочих-мигрантов для каждой страны-"донора", на наш взгляд, не должен превышать того количества рабочих-мигрантов, которое было сформировано на основании заявок работодателей. Кроме того следует обязать работодателей депонировать определенную сумму на обратную дорогу рабочему-мигранту или за свой счет отправлять мигранта на его родину в случае ненадобности в его труде.

Экзамен по русскому языку и истории России для мигрантов предлагаем обязать их сдавать в своей стране, после обучения в специальных центрах для желающих выехать на работу в РФ. Согласно практике многих стран, каждый желающий работать за рубежом, за свой счет обязан пройти обучение в центрах страны-"донора", где он изучит язык и историю страны, в которую выезжает, что помогает ему быстрее интегрироваться.

Анализ программы и поступивших к нам предложений показал необходимость ввести в ней специальный раздел, посвященный проблемам укрепления обороноспособности страны.

Проводимая в России военная реформа вызывает глубокую озабоченность в обществе, особенно среди ветеранов войны и военной службы.

Мы предлагаем заявить о необходимости разработать военную доктрину, точно определить численность, боевой состав Вооруженных сил мирного и военного времени, проработать всю законодательную базу, связанную с обороной и военным строительством. Считаем необходимым озвучить требование остановить разрушение системы мобилизационной готовности, укрепить военкоматы, решить проблему обеспечения военнослужащих жильем.

О реформе образования. Считаем некорректным лозунг о перенаправлении средств, выделяемых на реформу, на оплату труда учителей. Тем более, что суть реформ Фурсенко – не потратить, а сэкономить. Такие преобразования надо остановить. Однако очевидно, что перемены российскому образованию необходимы, и без значительных инвестиций не обойтись: нужны средства на улучшение материально-технической базы школ, повышение качества учебного процесса, развитие мультимедийных технологий, обучение учителей их использованию в учебном процессе. Зарплата учителей – это отдельная тема и отдельные источники финансирования.

Упущением можно считать отсутствие в программе раздела, посвященного молодежной политике. Наверняка свои замечания по этому поводу подготовило молодежное крыло нашей партии, поэтому не буду злоупотреблять вашим вниманием и регламентом. Готовы и предложения у наших товарищей из Российского студенческого союза.

В заключение хочу подчеркнуть особую роль в обсуждении нашей программы общественных организаций. Вот где кладезь мудрых и ценных советов, источник информации о насущных проблемах и объективной оценки, желание работать на благо общества!

Являясь проводниками общественного мнения и самых актуальных инициатив, общественные организации играют важную роль и в законотворческой деятельности депутатского корпуса партии.

Мобилизация на работу с общественными организациями приносит партии еще больше сторонников, а обществу – пользы. Московское региональное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ успешно сотрудничает с Общественной коалицией в защиту Москвы, с Российским студенческим союзом, с Казачьими поисковыми отрядами и многими другими общественными организациями. Ряды наших союзников постоянно множатся. Солидарность великая сила: вместе мы уже многое сделали и, уверен, сделаем еще больше.

Я призываю вас, дорогие однопартийцы, не останавливаться на достигнутом. Необходимо систематизировать все предложения и сконцентрировать лучшие идеи в нашей предвыборной программе. Она должна быть проста и понятна всем избирателям.

Сверив позиции, нужно продолжить обсуждение обновленной программы, нести ее в массы. Только так мы сможем победить, а, значит, воплотить в жизнь сформулированные в ней обещания, добиться выполнения наших программных требований.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International