О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева о создании инвестиционных товариществ

29 июня 2011

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 557184-5 "Об инвестиционном товариществе" и № 557192-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "Об инвестиционном товариществе". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Оксана Дмитриева:

– Уважаемые коллеги, наша фракция всегда приветствовала любое изменение в законодательство, направленное на стимулирование инновационного процесса и венчурной деятельности.

Однако, нам кажется, что, действительно, есть проблемы в гражданском законодательстве, которые несколько осложняют венчурную деятельность. Но что касается инновационной и венчурной деятельности, проблемы с гражданским законодательством имеют третьестепенное значение, и намного более важным для стимулирования венчурной инновационной деятельности имеются административные барьеры, коррупция, налоговое законодательство, инфраструктура и доступ к ресурсам.

Поэтому даже несмотря на то, что мы признаем ряд проблем, нет оснований так круто менять гражданское законодательство.

Действительно, менялось гражданское законодательство в связи с рейдерством, но это было многоступенчатый и поэтапный процесс. А тут фактически с бухты-барахты представлены четыре законопроекта, которые существенно выделяют несколько видов организационно-хозяйственных форм, которые выпадают из нашего традиционного гражданского и гражданско-процессуального законодательства.

Теперь рассмотрим по поводу закона. Поскольку создается совершенно новая и плохо совместимая с нашим гражданским законодательством форма юридическая, то это дает возможность многообразным аферам и многообразным злоупотреблениям.

Давайте рассмотрим на примере, как это действует. Тут было обращение, кто-нибудь вложится в качестве товарищества в инвестиционное товарищество? Я вам не советую, и объясню почему. Значит, здесь возможна совместная инвестиционная деятельность без образования юридического лица. При этом вводится два вида, несколько категорий участников. Одни товарищи будут управляющими товарищами, а другие товарищи будут просто товарищами. Причем управляющие товарищи могут вложиться чем угодно: могут действительно патентом, но могут и финансовым ноу-хау. Применительно к уже известным нам товарищам, которые действовали на рынке инноваций, ну, например, господин Чубайс, при действии этого закона ему не нужно придумывать ни опционы, ни раздачу акций менеджменту, ни выкуп потом этих акций и опционов за счет бюджета Российской Федерации. Достаточно оценить при вложении в инвестиционное товарищество свое финансовое ноу-хау, которое ни к нанотехнологиям, ни к электричеству, ни к чему другому вообще не будет иметь никакого отношения, потому что управляющий товарищ может оценить все, что угодно и не обязательно это будет технологическая инновация, это может быть пиар-отношения, связи с олигархическими структурами или с чиновничеством, которые будут названы как финансовые ноу-хау.

Что касается тех товарищей, которые не являются управляющими товарищами. Они могут вносить только деньги, только финансовые средства, причем они попадают в некую кабалу. Они обязаны вносить по графику в независимости от того, как будет функционировать, с какой эффективностью это инвестиционное товарищество и какого качества решения будут принимать управляющие товарищества. Если они не будут это делать своевременно, то они отвечают своим имуществом, на них могут быть пени, штрафы и так далее и в итоге они могут потерять даже не то, что они внесут, а то, что они вообще вносить не собирались, поскольку они отвечают своим имуществом.

Поэтому то, что я вам описала, в наших условиях говорит о том, что тут достаточное поле для манипуляций и афер. Более того, и Правительство Российской Федерации, видно, когда вносило этот закон, представляло о возможностях всех злоупотреблений, которые могут быть, поэтому оно сохранило за собой право определять и исключительные случаи, и ситуации, в которых этот закон можно не применять.

Когда мы уже на стадии законопроекта предвидим аффинации и аферы, то, на мой взгляд, такой законопроект вряд ли целесообразно применять и принимать. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024