"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает запретить использование государственных и муниципальных дорог на платной основе
см. также ↓Группа депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе во главе с Председателем партии Николаем Левичевым внесли на рассмотрение парламента законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу введения запрета на использование автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности на платной основе".
Как сообщают авторы законопроекта, документ разработан с целью введения запрета на использование государственных и муниципальных дорог на платной основе. Депутаты подчеркивают, что большая часть существующих автомобильных дорог была построена во времена СССР за счет бюджетных средств. В настоящее время строительство и реконструкция автомобильных дорог также осуществляются за счет бюджетных средств. В частности, подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)" предусмотрено выделение 3253,03 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета и 394,88 млрд. руб. за счет средств бюджетов субъектов РФ. Деятельность государственной компании "Российские автомобильные дороги" также финансируется, в основном, за счет средств бюджетов бюджетной системы России.
Таким образом, подчеркивается в пояснительной записке, любой водитель, пользующийся даже "бесплатной" автомобильной дорогой, фактически оплатил ее строительство и реконструкцию при уплате налогов и сборов. Исходя из этого, оплата проезда по дорогам, построенным за счет средств бюджетов, означает введение повторной оплаты одних и тех же услуг.
Депутаты фракции считают, что план государственной компании "Российские автомобильные дороги" собрать за проезд по платным дорогам 63,9 млрд. руб., и 0,2 млрд. руб. в качестве платы за возмещение ущерба от перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов негативно отразится на стоимости транспортных услуг и всех без исключения групп товаров для населения.
Законопроектом также предлагается исключить возможность заключения концессионных соглашений, поскольку их реализация влечет за собой введение платы за проезд по государственным и муниципальным автомобильным дорогам. Авторы документа подчеркивают, что исключение возможности заключения концессионных соглашений не отразится на темпе развития дорожной сети: даже по самым благоприятным сценариям развития в рамках концессионных соглашений планируется привлечь лишь 180 млрд. руб., то есть менее 5% от суммы, заложенной на указанные цели в бюджетах.