О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Мизулина о ратификации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

13 мая 2011

 см. также ↓

Госдума приняла федеральный закона № 521898-5 "О присоединении РФ к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей". С cодокладом от комитета по вопросам семьи, женщин и детей выступила председатель комитета Елена Мизулина:

– Уважаемый Олег Викторович! Уважаемые депутаты! Я хотела бы сразу развеять те домыслы, которые вокруг этой конвенции начали создаваться, в том числе и некоторыми из наших коллег. Гаагских конвенций много. В структуре ООН существует Гаагская конференция по международному частному праву. И все конвенции, которые принимаются и разрабатываются в рамках этой конференции, имеют название Гаагской.

Очень много споров было вокруг Гаагской конвенции 1993 года о международном усыновлении. Она тоже называется Гаагская, но она 1993 года. Та конвенция, которая предлагается вам сегодня, – это конвенция 80-го года. И, кстати, по поводу этой конвенции Государственная Дума здесь, в этом созыве, обращалась к Правительству Российской Федерации с просьбой внести на ратификацию эту конвенцию, как можно быстрее.

На кого эта конвенция распространяется? Она распространяется на две категории детей. Дети, у которых один из родителей или усыновителей проживает на территории Российской Федерации, а другой родитель, законный представитель, проживает на территории другого государства. На всех детей, которые в таких вот смешанных браках.

И вторая категория детей, это дети-сироты, которые вывозятся временно на оздоровление и отдых за пределы Российской Федерации.

Что позволяет сделать эта конвенция? Она позволяет детей в таких браках или детей-сирот, которые вывозятся на оздоровление и отдых за пределы Российской Федерации, незаконно вывозятся, либо вывозятся и незаконно удерживаются на территории другого государства, и к ним не обеспечивается доступ их родителей или законных представителей, эта конвенция позволяет таких детей защитить и вернуть их на территорию Российской Федерации. Более того, эта конвенция обязывает страны – участницы этой конвенции найти местонахождение ребенка и сначала добровольно обеспечить его возвращение на территорию Российской Федерации.

Кроме того, если вдруг спор возник на территории Российской Федерации, то есть когда наш гражданин, состоящий в таком браке с иностранным гражданином, вывез своего ребенка на территорию Российской Федерации, у Российской Федерации на основании этой конвенции появляется возможность не допустить возвращения ребенка на территорию другого государства. То есть мы получаем механизм, и наши семьи, наши дети получают механизм, который позволяет защитить их и на территории Российской Федерации, и на территории другого государства, являющегося участником этого договора.

Наши оппоненты говорят, что эта конвенция потребует внесения изменений в семейное законодательство. Ну я думаю, это не новшество. Любые конвенции, которые мы ратифицируем, обязательно предполагают имплементацию или включение международно-правовых норм, которые приобретают обязательную силу для Российской Федерации, во внутреннее законодательство.

Благодаря именно этой конвенции мы наконец-то разрешим спор, который в течение длительного времени не удавалось сделать. Например, Павел Владимирович Крашенинников – известный специалист в области гражданского права, пытался неоднократно внести в Государственную Думу законопроект, который позволил бы ввести, так называемую "ассиметричную опеку", то есть большие права предоставить тому родителю, с которым проживает ребенок, то есть даже внутри России. А у нас, заметьте, около 13 миллионов детей, то есть практически каждый второй, проживают в семье с одним родителем. Сегодня права у них равны, и для того, чтобы поехать в Турцию отдыхать, нужно обязательно согласие родителя, еще найти его надо, они от алиментов-то уклоняются в этих семьях сплошь и рядом, и многое другое.

То есть это препятствует оперативному, быстрому разрешению ряда вопросов в интересах детей. Конвенция позволит и в семейном законодательстве закрепить право определять место жительства ребенка тому родителю, с которым он проживает при раздельном проживании, если отсутствует соглашение между родителями или отсутствует судебное решение.

То есть действительно эта конвенция потребует поправок и применительно к тому, чтобы суды на территории Российской Федерации быстрее рассматривали такие дела, потому что в конвенции срок установлен – не позднее 6 недель с момента поступления уведомления о незаконном перемещении или удержании ребенка. То есть фактически потребуются поправки, но они позитивные, они не требуют очень большой сложности, ни о каком обилии поправок речи быть не может. Наш комитет насчитал их где-то около четырех поправок в семейное законодательство. По возрасту будет сделано исключение, конвенция распространяется только на детей до 16 лет, а по нашему законодательству ребенок – 18 лет. Естественно, будет сделана такого рода оговорка.

Во всяком случае, нет никаких препятствий сегодня для ратификации этой конвенции, препятствий, которые бы нарушали права наших детей или родителей, являющихся гражданами Российской Федерации. Замечу попутно, что применительно к смешанным бракам только на территории Российской Федерации регистрация достигает 60-70 тысяч.

По 2009 году – 60 с лишним тысяч было зарегистрировано браков с иностранными гражданами.

А относительно вывоза детей-сирот на отдых и оздоровление за пределы Российской Федерации мы с вами в прошлом году приняли поправки в закон о детях-сиротах, где теперь ведутся реестры вывоза таких детей. Закон работает всего три месяца, он вступил в силу в октябре прошлого года. И нам известно два случая, факта, нам сообщило министерство образования, невозвращения таких детей в Россию. Соответственно, эта конвенция снимает проблему невозвращения детей-сирот за пределы Российской Федерации, невозвращения детей-сирот, которые выехали временно, на срок не более одного месяца на отдых или оздоровление за пределы Российской Федерации.

Поэтому комитет поддерживает ратификацию данной конвенции и рекомендует Государственной Думе ее принять. Еще раз обращаю внимание, что эта позиция последовательна, Государственная Дума подавляющим большинством голосовала за инициативу к правительству о том, чтобы была внесена на ратификацию эта конвенция. И от этой конвенции выигрывает гигантское количество и детей, и родителей как проживающих внутри Российской Федерации, так и тех, кто выезжает для проживания за пределы России. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International