О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева о несовершенстве процедуры электронной регистрации граждан РФ по месту жительства и месту пребывания

10 мая 2011

 см. также ↓

Госдума отклонила внесенный депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проект постановления "Об обращении Госдумы ФС РФ "К Председателю Правительства РФ В.В.Путину о признании утратившими силу отдельных положений Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ ". С докладом от фракции выступила Оксана Дмитриева:

– Уважаемые коллеги! Я думаю, что вы в курсе, что с 1 января вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 885, которое внесло изменения в правила регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства.

В соответствии с этими изменениями каждый гражданин может теперь в уведомительном порядке с использованием сети Интернет и единого портала государственных и муниципальных услуг зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства. При этом нет никаких гарантий, никакой точной идентификации желания собственника о том, что он такую регистрацию по месту пребывания и по месту жительства согласовывает. Понятно, что на самом деле эта норма противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку нарушает право граждан, статья 25 – право на жилище, что могут зарегистрироваться в сети Интернет без четкой идентификации, взаимно однозначной идентификации желания собственника на такое вселение. И если они будут зарегистрированы по соответствующему месту жительства и месту пребывания, они имеют право находиться в том жилом помещении, по которому они зарегистрированы.

Это значит, что кто-то, совершенно непонятно, кто, может вторгнуться в ваше жилище и тем самым нарушить норму Конституции 25-ю о неприкосновенности жилища, точно так же возможно нарушение и статьи 35-й о неприкосновенности частной собственности.

Поэтому мы, поскольку это постановление правительства, мы обратились к председателю правительства о том, чтобы они вот это постановление отозвали и внесли адекватные изменения в правила регистрации по месту пребывания и месту жительства.

И теперь я хотела бы откомментировать позицию комитета по конституционному законодательству, который не считает целесообразным такое обращение к председателю правительства. Мы считаем, что в электронном виде нет возможности однозначно идентифицировать согласие собственника с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг.

Что отвечает нам комитет по конституционному законодательству. В самих ответах комитета содержится уже внутреннее противоречие. С одной стороны, комитет на основе данных Федеральной миграционной службы говорит, что для такой регистрации, такая регистрация в электронной форме осуществляется с необходимым и достаточным уровнем технической защищенности соответствующих регистрационных и заявительных процедур. Это одно утверждение.

Далее другое утверждение, что на самом деле закон "Об электронной подписи" вступил в силу только 6 апреля 2011 года и никакой апробации этого закона нет. Более того, тот же комитет, по данным Федеральной миграционной службы, пишет, что на настоящий момент Федеральная миграционная служба во взаимодействии с другими компетентными государственными органами, только прорабатывает предложения, направленные на дополнительное обеспечение надлежащего контроля, в том числе и технически защищенного.

То, с одной стороны, вы пишите о том, что все, технически все защищено, а, с другой стороны, вы в том же заключении пишите, что поскольку закон "Об электронной подписи" вступил в силу только 6 апреля 2011 года, Федеральная миграционная служба только вырабатывает некоторые предложения по технической защищенности. Так что может быть за это время, пока Федеральная миграционная служба с другими компетентными органами только вырабатывает предложения о защищенности.

Далее. Значит, с одной стороны, вы пишите, что технической защищенности нет, но на самом деле все это правильно. С другой стороны, опять же по данным Федеральной миграционной службы вы пишите, что, кроме того, как сообщила Федеральная миграционная служба России, в настоящее время регистрация граждан по месту их пребывания оформляется по предъявлении этими гражданами документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для временного проживания в указанном им жилом помещении. Причем такой документ должен быть удостоверен должностным лицом, ответственным за регистрацию или нотариусом. То есть, с одной стороны, вы пишите: электронная регистрация, все прекрасно, все технически защищено, а с другой стороны, вы пишите: а Федеральная миграционная служба сама уже отказалась от этой электронной регистрации и осуществляет регистрацию по документам, которые заверены нотариусом. То есть полное противоречие, полная каша как в заключении комитета, которое отражает ту кашу, которая существует в действиях Федеральной миграционной службы. С одной стороны, у них есть законный нормативный документ, согласно которому они должны действовать по уведомительному порядку через электронный портал, а с другой стороны, они пишут о том, что мы сами от этого отказались и действуем теперь только по личному удостоверению либо документам, заверенным нотариусом.

А теперь я вам объясню, что будет по факту в реальности, когда закон один, нормативные документы одни, а устные распоряжения Федеральной миграционной службы другие. Для законопослушных граждан, для тех, кто реально хотят зарегистрировать и сами могут заявить о своем желании зарегистрировать как собственники, для них будет устное распоряжение Федеральной миграционной службы и все будет по документально подтвержденным документам. А для жуликов будет действовать закон, которые могут через электронную форму зарегистрировать, и потом вы пойдите, доказывайте и снимайте их с учета по месту пребывания и по месту жительства. Вот, что создается.

С одной стороны, закон и нормативный акт, который разрешает все, а, с другой стороны, некое устное желание и какая-то практика Федеральной миграционной службы, которая говорит, что мы уже от этого отказались. То есть для граждан законопослушных – документы, а для жуликов, пожалуйста, через электронную систему регистрации.

Поэтому пока не отработан закон об электронной подписи, пока нет технической защищенности, пока мы не проэкспериментировали электронную подпись на менее уязвимых слоях населения и менее уязвимых проблемах, давайте отменим эту норму, и пусть все будет так, как Федеральная миграционная служба на самом деле говорит, что мы так и действуем, но пусть она так действует по закону, а не по своему желанию.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022