Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект, существенно ограничивающий рекламу абортов в средствах массовой информации.
Согласно документу, реклама по искусственному прерыванию беременности будет разрешена только в специализированных СМИ. Кроме того, законопроект обяжет врачей предупреждать женщин, решившихся на аборт, о том, что искусственное прерывание беременности может явиться причиной бесплодия, летального исхода или вызвать вредные последствия для физического и психического здоровья женщины. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон "О рекламе" и Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья. Автор инициативы депутат Антон Беляков.
"Данный законопроект нисколько не посягает на законодательно закрепленное право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве. Однако считаю, что женщина, решившаяся на аборт, не должна получать информацию об этой процедуре из красочной рекламы, размещенной в глянцевых журналах, говорит депутат, врач-педиатр Антон Беляков. Эта информация должна исходить от врача. Причем врач обязан предупредить женщину обо всех негативных последствиях аборта. Именно поэтому законопроектом предлагается дополнить Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан нормой о том, что врач обязан предупредить женщину, что искусственное прерывание беременности может явиться причиной бесплодия, летального исхода или вызвать вредные последствия для физического и психического здоровья женщины. Кроме того, врач обязан указать на необходимость прохождения предварительного обследования. Считаю, что эта норма необходима, т.к. зачастую медицинские работники утаивают эти сведения, чтобы не лишиться клиентов (особенно в частных клиниках). А это приводит к необратимым последствиям".
"Непосредственно рекламу абортов я предлагаю ограничить только специализированными СМИ, отмечает Беляков. Причем, это должна быть преимущественно информация для специалистов о современных методиках, оборудовании, препаратах, профилактике осложнений. В то же время законопроект предполагает, что даже реклама в специализированных СМИ будет содержать указание на негативные последствия, к которым может привести аборт".
"Считаю, что современный рынок рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности создает у женщин иллюзию простоты и безопасности этой процедуры. Особенно у молодых девушек. Посмотрите на рекламу абортов, например, в популярных женских журналах и региональной прессе – "безопасное прерывание беременности!", "аборт в день обращения", "выписка в тот же день". А между тем аборты остаются в России основной причиной материнских потерь: от 25 до 60% смертности среди беременных женщин обусловлено подобными операциями. От 10 до 15 % абортов дают различные осложнения, у 50% женщин обостряются хронические воспалительные заболевания половой сферы, 7-8% женщин после них становятся бесплодными. Аборт вызывает высокий риск выкидышей на сроке 18-20 недель во время последующей беременности. В особую группу риска входят нерожавшие женщины, у которых процесс восстановления организма после аборта занимает год и более. Поэтому рекламные заверения в безопасности абортов не более чем иллюзия", говорит депутат.
"Необходимо отдавать себе отчет, что Россия занимает сегодня первое место в Европе по количеству абортов. На каждую тысячу новорожденных, по официальным данным Минздравсоцразвития, приходится 1022 аборта. По уровню подростковых абортов Россия занимает первое место уже в мире: 38 абортов на 1000 женщин в возрасте 14-19 лет, подчеркивает Антон Беляков. Ежегодно в России официально совершается 1,6-1,7 млн абортов, по неофициальным данным до 6 млн. Только представьте, в нашей стране 70% беременностей заканчиваются абортом, 60% женщин прерывают посредством аборта свою первую беременность, при этом 10% девушек делают такую операцию в возрасте от 12 (!) до 18 лет".
"Эту ситуацию я смело могу назвать демографической катастрофой. Мало того, что в нашей стране одно из самых либеральных законодательств по искусственному прерыванию беременности (90% абортов совершаются у нас не по наличию медицинских и социальных показаний, а просто по желанию женщины), так мы имеем еще и одно из самых лояльных законодательств по рекламе этих услуг. Вообще сам по себе факт массовой рекламы абортов циничен. Ведь что такое реклама? Это информация, направленная на формирование интереса к объекту рекламирования и продвижение его на рынке. Уже эта формулировка рекламы применительно к абортам просто аморальна", заключил парламентарий.