О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Бурков: Автодор – это большая черная дыра, в которую вылетает народное имущество и бюджетные средства

11 февраля 2011

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 11 февраля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Александр Бурков:

Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!

Больше года прошло с момента создания государственной компании "Российские автомобильные дороги" и принятия Правительством России Правил пользования платными дорогами.

Мы утвердили главной целью организации платных дорог – улучшение качества и безопасности автомобильных дорог, и самое важное, увеличение протяженности дорожной сети за счет строительства, подчеркиваю, новых дорог. Нас убеждали, что с нехваткой бюджетных средств на дорожное строительство необходимо привлекать в эту сферу частные инвестиции. И компания "Росавтодор" должна была обеспечить привлечение этих инвестиций в рамках частно-государственного партнерства и уже только потом эксплуатировать эти дороги на платной основе.

Для этих целей госкомпанию наделили беспрецедентными полномочиями и правами в части распоряжения государственным имуществом и бюджетными средствами. И что в итоге?

Мы получили первый официальный участок платной магистрали на стыке Липецкой и Воронежской областей на трассе М-4 "Дон", протяженностью 52 километра.

Я на днях побывал там и могу вам сказать, что никакой новой дороги там нет. Это старая дорога, на которой всего лишь произведен ремонт дорожного полотна, сделано освещение и установлены отбойники.

И за проезд по этому участку с легкового автомобиля взимается 55 рублей, а с автомобиля с грузоподъемностью свыше 8 тонн – 220 рублей.

Росавтодор бойко рапортует, что только за первый день работы платного терминала на этой трассе было собрано свыше 1 млн. рублей.

Еще бы – куда деваться бедным автомобилистам. Хотя, рядом существует и альтернативная бесплатная дорога, которая, правда, в несколько раз уже и проходит через населенные пункты.

А водители большегрузных автомобилей говорят: если мы съедем на проселочную дорогу, то так и останемся там до весны. Поэтому со сбором денег у Росавтодора на этой трассе проблем не будет. Но повторюсь, что шлагбаумы для сбора денег установлены на существующей дороге, которую строили еще наши отцы и деды за народные деньги.

Тем не менее, в ближайшие годы почти половина федеральной трассы "Дон" станет платной – это 700 км.

И тогда проезд по федеральной дороге на юг и обратно по ныне существующим тарифам для большегрузного автомобиля будет стоить более шести тысяч рублей!

И параллельно с этим Правительство утверждает план-график по преобразованию госкомпании "Росавтодор" в акционерное общество.

И мы понимаем, что те тысячи километров федеральных трасс, а это то немногое, что осталось у государства после лихой чубайсовской приватизации уже в следующем году могут уйти с молотка в частные руки.

Я довожу до Вашего сведения, что сегодня водители, которые ездят по платной дороге, нас с Вами и правительство называют оккупантами. Более того, они говорят, что мы – хуже оккупантов.

Мы обещали народу отменить транспортный налог в обмен на дорожные акцизы с ГСМ. А в результате автолюбители платят дважды: и транспортный налог, и акциз на топливо.

Плюс к этому мы имеем высокие ввозные пошлины на автомобили, и постоянный рост цен на бензин в нашей стране. Да и от милицейских поборов на дорогах новый закон "О полиции" народ не освободил.

Такая нагрузка бьет не только по семейному бюджету российского гражданина, но и негативно сказывается на экономике нашей страны.

По факту главная идея – привлечение частных денег на строительство новых дорог – оказалась извращена. А госкомпания "Автодор" – это большая черная дыра, в которую вылетают НАРОДНОЕ имущество и огромные бюджетные деньги.

Мы обращаемся к Президенту с просьбой приостановить взимания платы Росавтодором за проезд по российским дорогам до внесения изменений в закон "Об автомобильных дорогах". Такой законопроект будет внесен в ближайшее время в Государственную Думу фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. В нем мы четко конкретизируем, что оплата за проезд может взиматься только по новым дорогам и построенным с участием частных инвесторов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024