О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев прокомментировал законопроект о полиции

28 января 2011

 см. также ↓

28 января Государственная Дума рассматривает во втором и третьем чтении проект федерального закона "О полиции". По просьбе журналистов о позиции фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" рассказал ее руководитель Николай Левичев.

– С этим документом были связаны очень большие общественные ожидания. Несколько месяцев, как известно, проект закона был доступен в Интернете. Говорили, что без широкого общественного обсуждения невозможно принятие законопроекта, который направлен на реформу одной из самых мощных и важных государственных структур. Многие тысячи людей, которые оставляли на сайте комментарии, льстили себя надеждой, что их голос будет услышан. Произошло ли это? Увы, ответить утвердительно здесь невозможно.

В первом чтении наша фракция внесенный законопроект концептуально поддержала, но с рядом условий. Мы надеялись на конструктивный диалог, учет нашего мнения. Что этот закон будет принят не так, как принимается у нас большинство законов. К сожалению, наши чаяния и надежды не оправдались. В течение месяца представители нашей фракции в составе рабочей группы готовили различные поправки. Это было тем случаем, когда в этой рабочей группе сформировались некая общность депутатов из всех четырех фракций, которые внесли более семидесяти согласованных поправок. К сожалению, большая часть их была отвергнута на заседании комитета, насколько я понимаю, под давлением, прежде всего, представителей самого МВД.

То есть получилось, что была создана иллюзия общественного обсуждения, но реальное лоббистское давление членов этой корпорации, которая нуждается в реформировании, перевесило. При этом, насколько я могу судить, низшие чины милиции на сегодняшний день не довольны законопроектом по одним основаниям, высшие чины – по другим. Люди, которые помнят времена Великой Отечественной Войны, негативно относятся к новому названию ведомства – полиция. Однако мне кажется, что если блюститель закона будет честно и в правовом поле исполнять свой государственный долг, пусть он будет называться хоть марсианином, люди это переживут. То есть главный вопрос совсем не в названии.

У нас было очень горячее, жесткое обсуждение на фракции, которое длилось более полутора часов. Было представлено много разных точек зрения. Мы искренне пытались вычленить те моменты, которые в этом законе направлены на улучшение деятельности правоохранительных органов. С другой стороны, очень въедливо анализировались те строчки законопроекта, которые могут интерпретироваться по-разному и в конечном итоге вести к тому, что продолжится коммерческая деятельность правоохранительных органов. Скажем, мы выступали за то, чтобы контрольные, инспекторские функции было позволено выполнять только специализированным подразделениям. Нет, в законопроекте все очень размазано. Идут бесчисленные отсылки на какие-то будущие подзаконные акты. То же самое касается механизмов общественного контроля за будущими полицейскими. Как мы видим, в законопроекте есть люфт для возможных трактовок, которые могут быть использованы для нарушения прав граждан. Своими поправками мы пытались устранить этот люфт, но эти поправки отклоняются. Как после этого нам поддержать законопроект?

Другое наше опасение связано с тем, что в бюджете на 2011 год никаких средств на реформу не предусмотрено. В бюджете-2012 господин Кудрин обещал порядка двухсот миллиардов рублей. Но мы не очень понимаем, на что эти деньги будут израсходованы. Нас, например, очень волнует переаттестация кадров. Процедура аттестации, которая предусмотрена сейчас, не подкрепленная законом о социальном статусе, социальных гарантиях сотрудника полиции, ничего не даст. Более того, согласно законопроекту, это будет внутриведомственная процедура, что тоже неправильно – как бюрократия может реформировать бюрократию, лично мне не очень понятно. Вернее, понятно, что эта система не готова меняться по правилам, выработанным обществом, и с прозрачностью для общества. Из-за этого мы не будем иметь возможность повысить морально-нравственную планку и планку профессионализма сотрудников полиции. Не сможем добиться того, чтобы в полицию шли лучшие люди.

Наконец, еще одно основание, по которому мы не можем поддержать этот законопроект – он ставится для одобрения сразу во втором и в третьем чтении. Такая процедура может нами поддерживаться, когда речь идет о поправке в одно, два слова, когда всем все понятно, когда нет необходимости между вторым и третьим чтением анализировать возможное отношение к этому законопроекту других государственных и общественных органов. Это не тот случай. Здесь нужно семь раз отмерить и один раз отрезать. Более того, мне кажется, что вся эта ситуация выглядит вызовом общественности со стороны Государственной Думы.

Поэтому в третьем чтении фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против законопроекта.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International