О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова о добровольной пожарной охране

26 января 2011

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О добровольной пожарной охране". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Татьяна Москалькова:

– Уважаемый Олег Викторович! Уважаемые коллеги!

Мне кажется, что мы имеем с вами порочный случай ситуативного законотворчества, которое реагирует на конкретную ситуацию. Был пожар – нужно принять комплекс мер, в числе их и законопроект. И это очень неправильно, потому что мы разбиваем сектор общественных отношений, подлежащих комплексному правовому регулированию, на вот эти отдельные части. И их очень трудно будет потом связать друг с другом. Летом были пожары, зимой ледяной дождь и массовое отключение населения от электроэнергии. Давайте тогда будем создавать теперь закон о добровольных отрядах лесников или добровольных помощниках охраны линий электропередач и так далее.

Сама идея по себе хороша, но такое впечатление, что она выполнена не юристами, а пожарными. Есть понятие юридической техники, теории законотворчества. И вот все, что можно было нарушить в этом законопроекте, все это нарушено. Не понятен правовой статус этих добровольных команд. И в этой части закон противоречит закону "Об общественных объединениях" и в форме организации, и материального стимулирования, и соотношению норм о правах и обязанностях. Если мы считаем, что эта добровольная пожарная охрана есть общественное объединение, то мы не можем на нее возлагать государственные функции, связанные с обязанностями и прав.

Вы посмотрите, какие в статье 12-й права и какие в статье 13-й обязанности у добровольных пожарных? В правах. Право на возмещение вреда жизни и здоровью, связанных с деятельностью добровольной пожарной команде в порядке, установленном законодательством. Нет в законодательстве этих страховых предписаний. Право на участие самостоятельно в проведении аварийно-спасательных работ. В этой части закон, содержание законопроекта, выходят за рамки его названия. И мы ведем речь не только уже о пожаротушении, но и проведении аварийно-спасательных работ и оказании помощи пострадавшим.

Законопроект возлагает обязанности на добровольных пожарных. Прибыть к месту пожара и нести службу в соответствии с графиком. Вряд ли это сочетается с законом об общественных объединениях и добровольном взятии на себя определенных обязательств.

На добровольных пожарных возлагается обязанность соблюдать установленный порядок несения службы, и сама терминология-то неприсуща добровольным объединениям и общественным объединениям. Соблюдать дисциплину и правила по охране труда в пожарной охране. Содержать пожарно-техническое вооружение и оборудование в исправном состоянии и так далее.

Мне кажется, мы смешали и налицо-то мы имеем форму, которая называется "общественно-государственное объединение". Но тогда и совершенно другие должны быть подходы. Мы должны ответить на вопрос. Это принесет пользу или обременение обществу?

Идея, конечно, направлена на пользу, но исполнение этого законопроекта вызывает огромное количество вопросов, в том числе выплаты заработной платы добровольным пожарным, добровольным пожарникам. Статья 14 говорит о том, что учредитель выплачивает материальное стимулирование, причем практически мы имеем дело с завуалированной заработной платой. Поэтому наше Правовое управление абсолютно закономерно и законно указывает авторам, что положения статьи 14 законопроекта предусматривают выплату сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование, в соответствии с законодательством, и в этой части противоречат ему.

Нас, конечно, ставит субъект законодательной инициативы в сложное положение. Наши избиратели не поймут, если мы проголосуем против законопроекта с таким красивым названием и с такой, в общем, красивой и полезной идеей. Поэтому мы вынуждены будем проголосовать сегодня за, мы сформулируем пакет поправок ко второму чтению, и оставляем за собой право голосовать против этого законопроекта во втором чтении, если не будут учтены эти концептуальные положения, требующие улучшения содержания законопроекта.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020