Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 349188-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Елена Вторыгина:
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги!
Как вы знаете, Российская Федерация ратифицировала ряд международных конвенций, предусматривающих борьбу с насилием в отношении несовершеннолетних в различных его формах и проявлениях.
И вместе с тем по уровню защиты несовершеннолетних жертв сексуальных эксплуатации и преступлений, посягающих на их половую неприкосновенность и нравственность, российское уголовное законодательство признается на международном уровне, как одним из самых наиболее либеральных в мире. Об этом также свидетельствует сохранение неблагоприятных тенденций роста преступлений сексуального характера в отношении наших детей.
Только за последние три года потерпевшими от преступлений сексуального характера признано более 25 тысяч детей. Елена Борисовна уже в своем выступлении об этом говорила. По данным Следственного комитета, Российская Федерация только в первом полугодии 2010 года, преступления сексуального характера в отношении пяти детей в возрасте до 12 лет были квалифицированы, как ненасильственные, то есть совершенными якобы с согласия детей.
Такой подход представляется нам неприемлемым и во многих случаях снижает ответственность за преступления против детей. Зачастую малолетние дети становятся жертвами в силу оказываемого на них со стороны преступника давления либо не понимают смысла совершаемых с ними действий. В то же время в законодательстве многих иностранных государств предусмотрена повышенная уголовная ответственность за любые сексуальные преступления против малолетних. Зарубежные страны давно включили в свое законодательство нормы, касающиеся как оборота детской порнографии, ответственность за простое владение детской порнографией, и предусмотрены уголовным законодательством 55 государств, за совершение преступлений в сфере изготовления, хранения, оборота детской порнографии с помощью компьютерных технологий в законодательстве 68 государств. В Российской Федерации правоприменительная практика в сфере борьбы с детской порнографией осложняется тем, что в российском уголовном законодательстве до сих пор отсутствует законодательное определение понятия "порнографическая продукция", материалы или предметы с порнографическим изображением несовершеннолетних, так называемая детская порнография. Не установлена повышенная мера уголовной ответственности за оборот детской порнографии с использованием сети Интернет и других информационно-телекоммунакационных сетей общего пользования.
Неоднократно, коллеги, к вам поступают, ко всем депутатам, поступают коллективные обращения граждан с конкретными примерами растления наших детей и требованием ужесточения уголовного наказания за преступления сексуального характера против несовершеннолетних из-за распространения порнографической продукции, в том числе с изображением детей. Это еще раз свидетельствует об актуальности и высокой социальной значимости рассматриваемого сегодня с вами проекта.
Рассматриваемым законопроектом предусмотрен комплекс правовых мер, направленных на совершенствование уголовного законодательства в целях усиления ответственности за преступления против половой неприкосновенности наших детей, противодействия изготовлению и обороту порнографической продукции, в том числе с использованием детей. К тому же он соответствует избранному руководством страны курсу по усилению защиты прав наших детей в Российской Федерации и укреплению нравственных основ в обществе.
И поэтому, учитывая важность и актуальность решаемых законопроектом проблем, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" законопроект будет поддерживать. Спасибо.