О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов о введении на муниципальных выборах пропорциональной избирательной системы

25 января 2011

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 35 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Внесенный президентом законопроект вводит пропорциональную избирательную систему на выборах представительных органов муниципальных районов и городских округов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Михаил Емельянов:

– Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги!

Прежде всего, не могу не обратить ваше внимание, что две недели назад Государственная Дума отклонила законопроект, аналогичный по содержанию тому законопроекту, который мы рассматривали.

Этот законопроект был внесен депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александром Бабаковым, Олегом Шеиным и Светланой Горячевой. Причем законопроект уже был принят в первом чтении, и мы его отклоняли со второго чтения.

Этот законопроект вполне соответствовал по концепции тому законопроекту, который мы рассматриваем сейчас. И его можно было бы довести до такого состояния, чтобы по духу и по буквам он соответствовал президентской инициативе. Я думаю, для нашей демократии было бы неплохо, чтобы президентская инициатива была реализована и в законопроекте партии, которая не является правящей.

Но что сделано, то сделано. И какие-то личные амбиции не могут быть нашим мотивом при голосовании за данный законопроект. Безусловно, он отвечает нашим программным установкам, и мы его поддержим. Этот законопроект является принципиально важным для демократизации и ситуации на уровне местного самоуправления. Ведь какая у нас реальная ситуация в местном самоуправлении?

После того, как была разрушена советская система власти, где существовала определенная вертикаль, и мы восприняли европейскую концепцию независимости местного самоуправления от государственной власти, на самом деле сложилась ситуация, когда местная бюрократия оказалась независима и от вышестоящих как бы органов, от областной власти, но не было создано и реальных механизмов контроля населения над местной бюрократией. Думы были слабы и, как правило, и сейчас слабы и подконтрольны исполнительной власти. И вместо независимости местного самоуправления мы получили "независимость", а, по сути, безответственность местной бюрократии. Отсюда и те результаты, которые мы наблюдаем, когда практически каждые три дня против руководителей исполнительной власти на местном уровне возбуждаются уголовные дела.

Поэтому участие политических партий на местном уровне в работе органов, представительных органов местного самоуправления, чрезвычайно важно с точки установления общественного контроля. Потому что политические партии являются тем, если можно сказать, передовым отрядом гражданского общества, которые и должны контролировать бюрократию. Чем сильнее партии, тем меньше произвола со стороны бюрократических структур.

Именно по этим мотивам мы будем поддерживать данный законопроект. Но ко второму чтению, конечно, хотелось бы внести определенные поправки и более жестко завязать применение этой схемы не столько от численности депутатов, сколько от численности населения.

Или внести поправки в нормативный акт о местном самоуправлении, аналогично тем, которые, по предложению президента, были сформулированы для субъектов Российской Федерации, когда, в зависимости от численности населения, устанавливался определенный минимум и максимум депутатов представительных органов. С этой точки зрения мы поддерживаем законопроект. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024