"Отмену необоснованных преференций, ранее созданных для пива на рынке алкогольной продукции, можно только приветствовать. Особое положение пенного напитка способствовало тому, что его потребление увеличивалось прежде всего за счет несовершеннолетних и молодежи. А ведь борьба с алкоголизацией подрастающего поколения важнейший государственный приоритет", отмечает депутат Государственной думы Антон Беляков.
Накануне в нижнюю палату парламента были внесены правительственные поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
"Этот законопроект содержит предложения, которые во многом совпадают с внесенными мною ранее инициативами. Главное среди них это приравнивание пива к остальным алкогольным напиткам. Принятие этой нормы повлечет за собой достаточно серьезные и долгожданные последствия: для пива появятся акцизные марки, его перестанут продавать в ларьках, киосках, с рук. Реклама пива, наконец, исчезнет с экранов телевизоров", отмечает Антон Беляков.
"При этом упомянутые мной изменения, к сожалению, будут носить не слишком радикальный характер. Так, обязательной маркировке будут подвержены лишь напитки с содержанием спирта свыше 7%. То есть значительную часть рынка это новшество не затронет, продолжает депутат. Кроме того, ограничения мест продажи коснутся только пива крепостью выше 5%. Неужели четырехградусный пенный напиток намного полезнее своего аналога крепостью 5%? С моей точки зрения, это явная уступка пивному лобби".
"Другие нормы законопроекта особых возражений не вызывают. Так, запрет продажи алкоголя ночью, во-первых, уже фактически действует во многих регионах, во-вторых, доказал свою эффективность. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в ночное время, действительно снизилось почти на всех территориях, где этот запрет действовал, говорит Беляков.
"Ограничения объема потребительской тары 330 миллилитрами это практика, распространенная во многих развитых странах. Она способствует уменьшению разовой дозы принятия алкоголя. Кроме того, себестоимость напитков, разлитых в подобную тару выше, следовательно, спиртное станет менее доступным, прежде всего, для подростков", добавил Беляков.