О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Зубов о мерах по поддержке соотечественников, переселившихся в Россию

12 января 2011

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений во вторую часть Налогового кодекса РФ и ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (о мерах по снижению налогового бремени соотечественников, переселившихся в Российскую Федерацию). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Зубов:

– Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги!

Я хотел бы посвятить свое выступление не территории, не проблемам территорий, а людям.

Мы в свое время потеряли такое количество людей, которые выехали, потому что мы просто не обратили на них внимание, не поняли, как можно включить механизмы, которые бы задержали здесь людей, которые сотни лет уже связывали свою судьбу с Россией которые были профессиональны. А, уехав, эти специалисты, в первую очередь, немецкой национальности, оголили целые регионы, которые теперь действительно стали территориями, которые требуют новых рабочих рук, но они требуют квалифицированных рабочих рук.

Решения были достаточно очевидные. В то время Германия оказывала помощь российскому правительству в том, чтобы поддержать российских немцев. А вот вместо того, чтобы эти деньги, если поступили точечно в регионы, где главами администраций, руководителями предприятий были немцы, то глядишь, они задержались бы и эти регионы были процветающими. Это я из личного опыта.

Теперь как экономист. Здесь много говорилось о таких вещах политических, психологических. Но не забудем про экономику. Есть главный экономический закон: нельзя одновременно копать картошку и играть на пианино. Либо мы думаем о том, что у нас проблемы решены, картошка посажена и осенью будет урожай, либо мы можем сесть за пианино, послушать хорошую музыку, расслабиться. Так о чем мы? Я думаю, что все-таки в первую очередь о картошке.

Моя коллега Татьяна Москалькова задала вопрос, на который не получила ответа, а он на мой взгляд, принципиальный. Так куда нам надо, чтобы приехали люди из зарубежа?

Наши бывшие соотечественники и даже бывшие не соотечественники, но приехали. Куда? На северный полюс, в северные территории? Нет. Они должны приехать туда, где в них нуждаются как в работниках.

И здесь необходимы цифры. Первая цифра. У нас нет ни одного региона в стране, где не хватает рабочей силы. У нас везде трудоизбыточно, если мы правильно посчитаем. А вы оцените эффективность наших предприятий, прикиньте на мгновенье, что мы вдруг хотя бы на половину сократили разрыв по производительности труда с развитыми странами. У вас сразу появится 30 миллионов безработных. Вот порядок цифр, которые мы должны как-то в голове держать при принятии решений.

Когда называется цифра, что 3,7 тысячи будут стимулировать, но тут же называется цифра, что 50 процентов из них пойдут на производство, а 50 процентов – в Пенсионный фонд. Есть ли у нас более острая финансовая проблема, чем состояние Пенсионного фонда, да к тому же люди-то приедут не те, которым 25-30 лет, они приезжают, уже когда-то жив в Советском Союзе, а это было 20 с лишним лет назад, значит, они уже сами, немножко поработав, тоже пойдут в Пенсионный фонд.

Вот подумать, куда все-таки более эффективно вкладывать деньги, я еще раз об эффективности, туда, в 3,7 тысячи, которые может быть приедут, или в те 300 тысяч, которые реально работают в стране. Но если они не адаптированы, то это одна социальная прослойка, негативно влияющая на состояние общества. А если они будут адаптироваться... И вот здесь я с коллегой Решульским, очевидно, профессионально не соглашусь. Конечно, они желают остаться и они, конечно, хотели бы перевезти сюда свои семьи. И если они адаптируются, они привезут. Это естественный процесс, как это происходит в Америке с мексиканцами, как происходит в ряде других стран. Рыба – там, где глубже, человек – там, где лучше. Если вы просто проведете такой экспресс-анализ, где у нас все-таки появляется китайской население, вы заметите одну очень важную закономерность: там, где бедные люди.

Китайский бизнес – это бизнес на людях с низкими доходами населения. Вот японский бизнес, вот немецкий бизнес, вот американский бизнес – это под людей, которые с высокими доходами. Хорошие машины, хорошее сервисное обслуживание, хорошие потребительские товары, а более низкого качества товары и услуги – сегодня пока это китайское. И вот именно так и расположены зоны реализации их продукции у нас.

Поэтому принципиальный выход из ситуации, это повышение в целом эффективности производства. Это в целом стимулирование тех процессов, которые естественно складываются. Вложения в естественно складывающиеся процессы стоят дешевле, чем стимулировать, может быть и приятные на слух, процессы, но которые искусственные. В основном все, кто хотел в Россию, приехали. Теперь политика должна быть строго избирательная, нам нужны специалисты, в первую очередь. Нам нужны специалисты как раз тех отраслей, по которым мы строим наши программы, и где не хватает, а это значит, не по регионам стремиться расселять людей, не осваивать территорию, а под предприятия, которые будут создавать новые рабочие места. Ну, хорошо, Московская область привлекательная, ну это и хорошо. И если здесь строится предприятие южнокорейской "LG", то значит надо понимать, что под это предприятие надо помочь отмобилизовать действительно рабочую силу, которая нужна этому предприятию, которое даст рост доходов, повысит производительность и даст деньги в бюджет.

Поэтому еще раз. Проблема, конечно, тонкая, она задевает, кого-то, даже по-родственному. Конечно, это досадно, что происходило в нашей истории, в том числе и в 91-м году. На сколько там субъективного было, сколько там было объективного, это можно долго обсуждать. Но, обсуждая сегодняшний проект закона, следует отметить, есть более эффективные формы вложения ограниченного количества денег, чем то, которое сейчас предложено в данном проекта закона.

Наша фракция относится к этому проекту закона не как к действительно эффективному закону, а как к хорошей идее, обсуждая которую, можно найти более эффективное применение денег для тех людей, которые действительно нам нужны, которые нужны нашим предприятиям, которые действительно нужны нашей экономике и просто нам нужны для того, чтобы демографическая ситуация в стране от минусовой перешла к плюсу. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022